- Подробности
-
Категория: Тест-драйв
-
Опубликовано 10.04.2014 16:17
Серийный выпуск 130-х ЗИЛов начался после завершения генеральной реконструкции Ярославского шинного завода в октябре 1964 г. Проект предполагал производство целой серии автомобилей на базовой основе ЗИЛа, как длиннобазовой модификации, так и седельных тягачей.

В 80-е годы прошлого столетия в производство запустили модифицированную версию автомобиля с основной газобаллонной топливной системой и резервной бензиновой. В настоящее время в связи с дороговизной бензина, разработаны двигатели, работающие на дизтопливе. В дизельных самосвалах первой модификации были установлены 4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом, мощность которого составляла 116 лош. сил.
Последний из ЗИЛовских могикан сошел с конвейера московского завода накануне 1995 года. Производство автомобилей перенесли в филиал ЗИЛа в Новоуральске под логотипом УАМЗ-43140, современный вариант АМУР-43140, аббревиатура которого включает сокращенное название Уральского автомоторного завода – Автомобили и Моторы УРала.
Последняя модификация АМУРов (бывших 130-х ЗИЛов ) маркирована под номером 53131 и оснащена двигателем ММЗ-245,9 с турбонаддувом и интеркулером. Дизельный двигатель ЗИЛ 130 – экономичен, неприхотлив и ремонтопригоден в экспуатации за счет упрощенного доступа к узлам и агрегатам. Он был специально разработан для более экономичного и рационального использования автомобиля с такой «богатой» биографией. Расход топлива при работе дизельного двигателя в сравнении с бензиновым, снижается в два раза.
Дизельный двигатель ЗИЛ 130 – самосвал имеет механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, самосвальную платформу с трехсторонним направлением разгрузки и максимальную грузоподъемность 6 т. Основное предназначение самосвальных ЗИЛов - строительные, сельскохозяйственные работы, независимо от климатических условий. Двигатель ЗИЛ 130 работает и при +40, и при -45*.
Именно, последние параметры немало поспособствовали созданию экспортных модификаций ЗИЛа 130 для работы в странах с разным климатом. На экспортные варианты 130 ЗИЛов устанавливались английские дизельные двигатели, конечно, по особому требованию. Финны повышали грузоподъемность за счет установки третьей поддерживающей неведущей оси. Удлиненный вариант ЗИла 130Г со специальными автобусными шасси позволял устанавливать на него кузова местных производителей.
Современная отечественная автомобильная промышленность переживает не самые лучшие свои времена. Однако, она принимает более-менее успешные попытки выжить в современных реалиях. Подтверждение тому – модифицированные модели автомобилей, за основу которых взят наш старичок-долгожитель ЗИЛ 130, продолжающий успешно оставаться в строю.