- Подробности
-
Категория: Тест-драйв
-
Опубликовано 13.02.2013 06:11
Известная автомобильная компания Tata из Индии углубившись в разработки современных экомобилей, создала принципиально новое транспортное средство, названное Air Pod. В отличие от перспективных разработок конкурентов, это не электромобиль и не гибрид. Двигатель концептуального Air Pod приводится в движение воздухом, предварительно сжатым при помощи компрессора до давления в 249 бар.
Как не странно, но подобная технология отнюдь не является новейшим изобретением. Первые в мире транспортные средства, приводимые в движение при помощи сжатого воздуха, были построены в Париже еще в 1840 году.
Возродить необычную идею попытался около десяти лет назад талантливый французский инженер Гай Негре, ранее разрабатывавший двигатели для болидов Формулы 1. Основанная им компания Motor Development International в течение пяти лет занималась созданием работающих на сжатом воздухе двигателей, однако наладить серийное производство таких моторов по разным причинам не получалось. В2007 г. индийский автогигант Tata приобрел лицензию на выпуск воздушных двигателей и использовал новинку при разработке концепта Air Pod, построенного в2009 г.
В течение трех лет два автомобильчика проходили тщательное тестирование, в ходе которого устранялись все технические проблемы и недоработки, и вот на нынешний год намечено начало серийного выпуска оригинального транспортного средства. Оно предназначено исключительно для эксплуатации на городских улицах. Длина микрокара чуть более двух метров, ширина –1.6 м, высота –1.74 м. Собственная масса –220 кг. Он будет выпускаться в виде четырехместного легкового автомобиля, в котором могут разместиться трое взрослых и ребенок, либо развозного грузовичка. Несмотря на крохотные размеры, Air Pod будет оснащен достаточно серьезным набором средств безопасности, включая также и подушки безопасности.
Мощность двигателя новинки составляет 5 киловатт при весе всего в24 кг. Он способен обеспечивать крутящий момент около 45 Нм, который развивается в диапазоне 200-1500 об/мин. По результатам тестов, максимальная скорость Air Pod составит около70 км/ч. Сжатый воздух хранится в баллоне емкостью260 литров, выполненном из композитных материалов. Оттуда он подается по очереди в каждый из двух цилиндров двигателя, приводя в движение поршни аналогично классическому ДВС. Запаса воздуха по расчетам конструкторов должно хватить примерно на 120-150 километровпробега, а затраты на преодоление200 кмне превысят одного евро. Звучит заманчиво!