- Подробности
-
Категория: Краш-тест
-
Опубликовано 15.01.2013 00:49
Краш-тест имеет своей целью выявить реальную степень безопасности автомобиля, а также то, насколько эффективно справляется со своей задачей встроенная система безопасности. Краш-тесты проводятся по нескольким критериям. От проведения некоторых из них организации довольно часто отказываются ввиду их дороговизны. К таким непостоянным способам проверки относятся имитации столкновений сзади и сбоку.
В мире существует несколько независимых организаций, призванных следить за соблюдением производителями заявленных показателей безопасности автотранспортных средств. Самыми известными и влиятельными в мире считаются Euro NCAP (Евросоюз, инициатор – Великобритания), IIHS и NHTSA (США), ANCAP в Австралии, JNCA в Японии, ADAC в Германии и C-NCAP (Китай).
Euro NCAP представляет собой созданный в 1997 году в Европе комитет, проводящий краш-тесты автомобилей. Особенность этой организации в том, что она не делает тесты по заказу производителя, все испытания проводятся независимо от кого-либо. Такой подход обеспечивает высокую степень доверия получаемым ими результатам. Euro NCAP практикует проверку автомобиля в плане обеспечения активной и пассивной безопасности. Безопасность отслеживается по показателям травмоопасности для взрослых пассажиров, детей и пешеходов при ДТП с их участием. Полученные результаты систематизируются и представляются в виде баллов. Максимальная оценка составляет пять баллов.
ADAC – это автомобильный клуб в Германии, который является самой крупной общественной организацией в стране. Создание ее относится к 1903 году. Среди главных задач клуба испытания на прочность автомобилей с последующим сравнением результатов с заявленными данными производителей. Результаты исследований регулярно публикуются в собственном автомобильном журнале клуба. Для работы со сравнительными данными часто приглашаются лучшие аналитики и комментаторы, а также эксперты в области автомобилестроения. Кроме этих функций клуб возложил на себя и множество других информационно-просветительских заданий. В перечне оказываемых услуг у клуба значится даже контроль состояния дорожного покрытия и срочная техническая помощь членам клуба. По численности состоящих в клубе автолюбителей он занимает вторую позицию в мире. Организация своими силами выпускает дорожные карты, статистические отчеты о степени надежности автомобилей. А с 2010 года ADAC является организатором акции «Защитные жилетки для первоклассников».