- Подробности
-
Категория: Сравнительный тест
-
Опубликовано 17.03.2014 22:14
Тепловой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия отличается от такого же, только с воспламенением от искры, большей экономичностью при длительной эксплуатации. Несмотря на то, что эти двигатели конструктивно весьма схожи (коленвал с цилиндро-поршневой группой, газораспределительный механизм), у них немало различий.
Основное отличие кроется в более высококалорийном топливе. Ведь при сжигании 1 литра дизельного топлива получается значительно бОльшее количество тепла. Но использование такого вида топлива требует некоторых конструктивных изменений. Т.к. такое топливо от искры крайне «неохотно» воспламеняется, используется воспламенение от высокой температуры. Получить необходимую температуру помогает сжатие воздуха (ведь при сжатии температура растёт), на втором такте. Чтобы температура достигла необходимого значения, в дизельном двигателе применяется значительно более высокая степень сжатия, нежели в бензиновом, что также повышает КПД агрегата.
Но тут возникает нюанс – необходимо чтобы воспламенение происходило в строго определённый момент. На бензиновых двигателях это достигается подачей искры в нужный момент. На дизеле момент воспламенения возможно регулировать только моментом подачи топлива в камеру сгорания. Причём топливо необходимо подавать в камеру сгорания, когда там достигнута наибольшая степень сжатия входящего воздуха. Для этого применяется топливный насос высокого давления (чтобы превысить давление в камере сгорания) и форсунки, которые впрыскивают порцию топлива непосредственно в камеру, а размер порции топлива регулирует выходную мощность агрегата.
Как и любой двигатель – дизельный наиболее выгоден в довольно узких рамках оборотов и режима работы. Наибольшую выгоду можно получить от него при не менее узких требованиях, к которым, больше всего, подходят автономные генераторы. Ведь в таковых устройствах довольно просто обеспечить оптимальный режим работы, при регулировке мощности топливоподачей, почти без изменения оборотов двигателя. Дело в том, что электрогенератору требуются постоянные обороты, при различной мощности (зависит от нагрузки).
Конечно теперь стоимость дизельного топлива высока. Но его значительно меньше расходуется, при бОльшей мощности. А использование его для генерации электроэнергии (а аренда дизель генератора способна, во многих случаях, нивелировать его изначально более высокую стоимость) дополнительно повышает эффективность использования теплоты сгорания этого вида топлива.
Поэтому использование, или же аренда дизель генератора будет значительно более экономически выгодна, относительно оборудования, использующего другой вид топлива.