- Подробности
-
Категория: Новости спорта
-
Опубликовано 30.11.-0001 02:30
По установившейся традиции заключение Чемпионата мира между легковых автомобилей WTCC проводится на треках восточной Азии. Первый из трех заключительных заездов сезона 2012 проводился в минувший выходной на треке японской Сузуки.
Первый заезд проходил под знаком подавляющего превосходства пилотов команды Chevrolet. Уйдя в гонку с первоначальных трех мест на стартовой позиции Ален Меню, Иван Мюллер и Роберт Хафф сразу стали уходить от пелетона и, отмерив 26 кругов по очень короткой в WTCC 2,2-километровой дорожке, финишировали в десяти с лишним секундах от остальной группы.
После убедительной тройной победы стало совершенно ясно, что межнациональный титул достанется кому то из пилотов Chevrolet, так как все остальные гонщики потеряли даже теоретические шансы по победу.
Алексей Дудукало (SEAT Leon) в первой гонке уик-энда финишировал шестым. Однако стюарды сочли россиянина виновником в столкновении с Мехди Беннани (BMW 320) и добавили к его результату 30 штрафных секунд, понизив в официальном протоколе на 18-е место.
Во второй гонке дня блеснул 36-летний генуэзец Стефано Д'Асте (BMW 320). Итальянский гонщик, стартовав с поула, потрясающе воспользовался своим шансом и смог одержать собственную вторую за 8 лет выступлений в Мировом Туринге победу. Следом за опытным итальянцем на финиш приехал 18-летний испанский чудо-водитель Пепе Ориола (SEAT Leon), скопировавший собственный лучший результат в WTCC. А закончил составление подиумной тройки адепт старшего поколения звезд всемирного автоспорта пятидесятилетниц экс-чемпион мира Габриэле Тарквини (SEAT Leon).
Самым же занимательным для болельщиков было соперничество пилотов на бело-голубых «Крузах», стартовавших с 8-й, 9-й и 10-й позиций. Уже после первых метров заезда гонщики Chevrolet выиграли по три позиции и разместились в том порядке, в каком и финишировали - Хафф-Меню-Мюллер. На четвертом круге этой тройке посчастливилось воспользоваться ошибкой Дудукало и закончить гонку сразу за призерами. Алексей пересек черту финиша восьмым.
После этапа в Японии в классификации WTCC 2012 появилось двоевластие. Мало того, к товарищам по команде англичанину Хаффу и французу Мюллеру впритык подступил швейцарский пилот Меню, а значит на двух заключительных этапах сезона между ними произойдет настоящее сражение за мировую корону.
Вот как выглядит классификация Чемпионата мира в классе автомобилей Туринг 2012 года перед двумя окончательными раундами:
Иван Мюллер (Chevrolet) 345 очков
Роберт Хафф (Chevrolet) 345
Ален Меню (Chevrolet) 307
Габриэле Тарквини (SEAT) 220
Том Коронель (BMW) 172
Норберт Мишелиц (BMW) 152
Пепе Ориола (SEAT) 131
Стефано Д'Асте (BMW) 117
Алекс Макдауэлл (Chevrolet) 66
Тьягу Монтейро (SEAT) 66
Алексей Дудукало (SEAT) 35...
Предпоследний этап Первенства мира пройдет 2-4 ноября в Китае на треке Шанхая.