21 | 06 | 2018
Автохимия

Правила выбора незамерзайки

незамерзайкаКто из автолюбителей хотя бы раз не попадал на некачественную незамерзайку, которая абсолютно не чистит стекла, дурно пахнет и даже начинает замерзать сама.

Тест-драйв

Hyundai Solaris: идеальный баланс цены и качества

Hyundai SolarisЮжнокорейский концерн  Hyundai Motors выпустил бюджетную модель Hyundai Solaris специально на российский рынок, что наиболее привлекательно для отечественного автовладельца. И вот почему – эта модель выпущена ...

ГИБДД

Досмотр транспортного средства

досмотр транспортного средстваЕсли изучить законодательство России, которое действует на данный момент, то окажется, что такого  понятия как осмотр к а/м, просто нет.  Это словосочетание больше применимо в медицинской  ...

Светить всегда - Современные технологии освещения

биксеноновые фарыПотребность в освещении транспортных средств возникла задолго до появления первых автомобилей. В эпоху конных экипажей на них сначала устанавливались фонари со свечами, а затем – керосиновые лампы. Такие же «осветительные приборы» использовались и на самых первых «безлошадных каретах», однако со временем им на смену пришли электрические лампы накаливания.

Шли годы, стремительно росли скоростные показатели автомобилей, поэтому обычные лампочки стали постепенно вытесняться галогенными, которые обеспечивают гораздо более яркий свет и лучше освещают дорогу.

В наши дни подавляющее большинство автомобилей оснащено фарами с галогенными лампами, но технический прогресс не стоит на месте. Современные спортивные автомобили способны развивать скорость более300 км/ч, при которой галогенные лампы уже не способны освещать дорогу на достаточно большом расстоянии. Все большее распространение получают мощные ксеноновые, а также надежные и экономичные светодиодные источники света.

Ксеноновые и биксеноновые фары используют газоразрядные лампы, в которых источником света служит электрическая дуга. Она возникает при прохождении электрического тока напряжением около 30 киловольт через воздушное пространство между двумя электродами в герметично запаянной колбе, заполненной газом ксеноном с добавлением галогенизированных солей металлов. В сравнении с традиционными галогенными лампами ксеноновые источники света обеспечивают втрое большую мощность светового потока при одинаковом потреблении электроэнергии. Кроме того, ксеноновые лампы имеют гораздо больший срок службы (до 2500 часов), а спектральный состав их света гораздо ближе к дневному, нежели у галогенных, которые выдают неестественный желтый свет.

Поскольку ксеноновые источники света не способны быстро изменять мощность светового потока, что необходимо для своевременного переключения с дальнего на ближний свет фар, первоначально они использовались лишь в качестве ближнего света. За дальний свет фар отвечали дополнительно устанавливавшиеся галогенные лампы. В настоящее время широко применяются биксеноновые фары, в которых при переключении на ближний свет специальная заслонка перекрывает часть основного светового потока, исключая ослепление водителей встречного автотранспорта.

Для повышения безопасности движения многие автопроизводители разрабатывают интеллектуальные системы регулирования освещенности, которые в зависимости от скорости движения и конфигурации трассы автоматически регулируют мощность и направление светового потока биксеноновых фар. Используя данные бортового компьютера и навигационной системы, электроника может, к примеру, изменять угол светового луча в зависимости от уклона дороги. При этом яркий свет не ослепляет других водителей и хорошо освещает поверхность асфальта. При движении по городу «умные» фары выдают широкую полосу света, позволяющую водителю хорошо ориентироваться в дорожной ситуации, а при выезде на скоростную магистраль световой поток становится узким и длинным, чтобы осветить дорогу на максимальном расстоянии.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87В результате проводимых краш-тестов автомобиля BMW 1 серии E87 в 2004 году комисией EuroNCAP была поставлена общая оценка в 5 звезд.

Внешний тюнинг

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101Сейчас стало очень популярно тюнинговать свой автомобиль. И действительно – это придает нашему железному коню некий блеск. Неважно, какой именно тюнинг будет, технический или тюнинг кузова, все одно – машина приобретает новую жизнь.

Закон

Если пешеход виновен в ДТП, то он будет платить за ремонт автомобиля

пешеходКонституционный суд по частному иску создал прецендент, который впредь суды по аналогичным делам смогут взять за основу.

Внутренний тюнинг

Перетяжка салона автомобиля: выбираем ателье!

Перетяжка салона автомобиляТолько что купленная машина всегда радует своим внешним видом владельца. Идеальная окраска капота и безупречная чистота салона все ласкает взгляд автолюбителя. Но проходит некоторое время, и былой лоск начинает исчезать.

Автострахование

Эх, дороги. Пыль да туман…

автострахование ОСАГО«Эх, дороги. Пыль да туман…».  Движение на дорогах становится все более оживленным. И неприятных ситуаций, связанных с авариями, тоже все больше. Любой из даже самых многоопытных водителей  может попасть в подобную «передрягу» или стать причиной ДТП.  Ведь «всякое в жизни случается». И, как обычно, все «дорожные неприятности»  влекут за собой порой очень большие финансовые расходы, когда кроме необходимости восстановления и ремонта собственного автомобиля нужно возмещать  материальный ущерб пострадавшему, а порой и оплачивать  его лечение.

Технический тюнинг

Автомобильный тюнинг, излишество или неободимость

В бешенном темпе нашей жизни автомобиль играет очень важную роль, уже давно никого не удивить наличием в одной семье двух или более машин. Но являясь средством передвижения, автомобиль по совместительству для многих еще и средство самовыражения.