- Подробности
-
Категория: Новости фирм
-
Опубликовано 25.10.2012 19:29
Современный прогресс делает вероятным движение автомобилей без участия водителей. Тем не менее, необходимо ли такое будущее нам? Компания Volvo Trucks полагает, что рост автономности транспорта будет способствовать не исключению из процесса водителя, а сосредоточению важности его участия.
В Японии еще в 1970-х начинается история независимости транспортных средств. И во всем мире сегодня НИИ и университеты занимаются разработками в данной сфере. Тысячи километров автомобили уже проехали без водителя, и сторонники такой технологии уверены, что она помогает приумножить не только пропускную способность дорог и убавить заторы, но и, что более важно, способствует безопасности на автодороге, исключая всевозможные человеческие факторы. Они настаивают: если человеческий фактор становится по статистике виной около 90 % аварий, то почему не исключить такой фактор вообще из процесса? В то же время, у их противников увеличивается озабоченность различными компьютерными сбоями. И кто же будет признаваться виновным в аварии с участием автомобиля без водителя, которая произошла в результате ошибки компьютера?
Такие автомат-системы как камеры, сенсоры или радар, которые следят на дороге за ситуацией и за транспортными средствами вокруг, имеют перед человеком ряд преимуществ. Тем не менее, руководитель отдела Volvo Trucks, занимающегося безопасностью дорожного движения и автомобилей, Алмквист Карл Йохан, уверен, что оптимальным решением является симбиоз квалифицированного водителя, с его знаниями и опытом с автоматизированными системами с 360-градусной системой слежения.
«Мы доверяем водителю и восхищаемся потенциалами мозга человека принимать решения, с которыми, к сожалению, автоматическая система испытывает затруднения, – рассуждает он. – Да, компьютерная система никогда не устанет, однако он может выполнять то, что закладывается в программу. А если ситуация всё же выходит из-под контроля, то здесь на помощь придут водительские навыки. Обычно, в нестандартных ситуациях водители в большинстве случаев принимают верное решение: применить ли экстренное или плавное торможение, или препятствие можно объехать».
В Volvo Trucks сегодня разрабатываются системы помощи водителям в тех ситуациях, когда вероятна утеря концентрации: к примеру, в заторах на дороге. «Если вы движетесь крайне медленно, мозг начинает отвлекаться, вы, вы свою очередь, теряете концентрацию, а если машина перед вами внезапно затормозит, вы возможно не успеете избежать столкновения с ней, – замечает Карл Йохан. – Безусловно, есть ситуации, когда водителю помощь оказывается как нельзя кстати».