- Подробности
-
Категория: Новости фирм
-
Опубликовано 30.06.2014 17:19
Автодилеры Беларуси с тревогой ждут 1 июля, когда возрастут размеры пошлин при таможенном оформлении легковых автомобилей физическими лицами. С этой даты уровни действующих размеров пошлин в отношении юрлиц и физлиц практически сравняются. Эксперты называют нынешнее состояние автомобильного рынка страны «состоянием отложенного спроса», то есть, практически все желающие купить машину стараются сделать это до 1 июля.
С начала нынешнего года продажи автомобилей сетями автодилеров сократились в разы. Одновременно с этим значительно активизировались поставки автомобилей на рынок физлицами. Общий анализ ситуации свидетельствует, что объем продаж автомобилей дилерами в три раза меньше, чем объем ввоза физлицами.
Ощутимое падание продаж и недостаточный спрос на автомобили на протяжении 2014 года, прогнозируемые экспертами, могут привести к ситуации, когда часть дилеров попросту свернет бизнес. Для юрлиц-дилеров в такой ситуации спасательным кругом остается послепродажное обслуживание, «вытягивающее» на себе недополученную прибыль от продаж. В связи с этим компании с недостаточно развитым сервисом, скорее всего, уйдут с рынка.
Многим дилерам пришлось сворачивать инвестиционные программы, связанные со строительством новых сервисных центров, на фоне существенного ухудшения привлекательности бизнеса в регионах. Как считают эксперты, вряд ли сейчас кто-то в регионах решился бы на открытие шоу-рума или современной сервисной мастерской, так как запчасти б/у в Минске и регионах продаются активнее, чем услуги лицензированных автосервисов.
Рост доли импорта иномарок физическими лицами, в свою очередь, негативно влияет на бюджет страны. По мнению аналитиков, в течение шести месяцев этого года, до того времени, пока в отношении физлиц применяются старые правила ввоза, такой вид импорта, по самым скромным оценкам, может составить до 40000 штук. Так как данные автомобили, запчасти, моторное масло и прочие расходники приобретаются за границей, естественно, что валюта поступает в бюджеты других стран. Также сокращаются и размеры налоговых отчислений в бюджет Беларуси.
Подводные камни имеются и для самих импортеров-физлиц. Как заявляют игроки рынка, покупая автомобиль у официального дилера, автовладелец получает на него гарантию, сроком до 3 лет (точный срок зависит от марки авто). А вот на некоторые марки автомобилей, которые были куплены у зарубежных дилеров и ввезены в Беларусь самостоятельно, гарантийные обязательства не будут распространяться, и купить кузовные запчасти в Минске, в случае возникновения такой необходимости, будет проблематично.