- Подробности
-
Категория: Новости фирм
-
Опубликовано 19.06.2013 00:44
Пожалуй, в автомобильном мире трудно найти более показательный пример целеустремленности и трудолюбия, чем история развития бренда KIA.
Начиналось все довольно прозаично. Владельцы обычной, и более того - не особенно успешной велосипедной мастерской решили взять планку повыше и в 1944 году зарегистрировали автомобильный концерн KIA Motors.
Учитывая то, что событие это произошло в такой неоднозначной для развития бизнеса стране, как Южная Корея, моментального взлета, конечно, не произошло. Хотя то непростое для всего мира время сыграло концерну на руку, т.к. военная техника стала основной продукцией, выпускаемой под названием KIA. Параллельно с ней внутренний рынок страны неутомимые корейцы наводнили двухколесной техникой: мотороллерами, мотоциклами и, конечно, велосипедами (практика прошлых лет сыграла свою роль).
Надо признаться, что на автомобильном рынке страны концерн KIA стал настоящим прорывом. 1962 год ознаменовался выходом первого корейского грузовика (правда, трехколесного), а в 1974 году свет увидел легковой автомобиль Brisa. Заметное даже невооруженным глазом сходство с Mazda 1300 не помешало этой гордости корейцев в 1975 году даже пойти на экспорт.
Дальнейшее развитие бренда заключалось в покупке компании Asia Motors (1976 год), что дало компании возможность еще раз попробовать себя в излюбленной теме – военных автомобилях, а точнее – вездеходах и грузовиках, выпускаемых под маркой Jeep. Следующее десятилетие именно этим и занимался корейский концерн, до того момента, пока по лицензии Mazda (еще одна «проторенная дорожка») не стал выпускать легковые автомобили. Так на основе Mazda 121 появился KIA Pride.
В середине 1990-х компания начала разработку собственных моделей. Похвальное стремление, но требующее больших материальных и трудовых затрат, чего корейцам не всегда хватало. Настоящей «палочкой-выручалочкой» оказалось объединение с концерном Hyundai, что стало настоящим прорывом в развитии бренда KIA.
С 1998 года корейские автомобили выпускаются на единых фирменных «хюндаевских» платформах, что дает возможность минимизировать расходы на проектирование и освобождает время на разработку новинок. А их, спустя уже десятилетие после объединения с Hyundai, корейский концерн выпускает с завидным постоянством. И главное – не стоит на месте, не «почивает на лаврах», а активно улучшает и дорабатывает уже существующие модели.
Сотрудничество со знаменитым автомобильным дизайнером Петером Шрайвером сделало последние детища KIA очень узнаваемыми, стильными и современными. Прибавить к этому их весьма демократичную стоимость и отличное качество, и становится понятно, почему владельцы многих старых, раскрученных брендов с нескрываемой завистью называют концерн KIA «корейским выскочкой». Что ж, конкуренция – жестокая вещь.
Развитие других автомобильных брендов можно посмотреть тут.