- Подробности
-
Категория: Новости фирм
-
Опубликовано 05.04.2013 22:14
Компания по производству и разработке трансмиссий Xtrac заявила, что уникальная система возврата кинетической энергии моховика KERS, производимые для болидов серии Formula One, в будущем могут применяться на обычных автомобилях.
Консорциумом компаний Xtrac, Torotrak и Flybrid была разработана технология KERS. В рамках этого проекта Xtrac создала уникальную транс миссию CVT - тороидальный бесступенчатый вариатор, которую крепят между маховиком и валом двигателя. Система переводит часть накопленной моховиком энергии на двигательный вал во время ускорения и повышения нагрузки. Исключительно во время ускорений простые ДВС наиболее не эффективно работают и затрачивают много топлива. Во время замедления автомобиля сила вращения двигательного вала, которая в обыденных условиях теряется в пустую, через вариатор переходит на моховик. А во время последующего ускорения накопленная энергия таким же образом через вариатор переходит обратно, и тем самым раскручивает двигательный вал.
Как утверждают инженеры компании, система KERS может быть столь же эффективна в понижении расхода топлива, так же как и гибриды. Расчеты показали, что расход двигателя внутреннего сгорания может понизится на 25-40% в городском режиме. При этом в техническом плане она гораздо проще чем гибридные силовые установки, и весит всего около 5 килограмм. Не смотря на это, даже в силовых установках гибрида отведено место под технологию KERS. К примеру, подобные системы могут применяться в качестве экс тендеров - энергетические генераторы для зарядки бортового аккумулятора, для питания климатических систем, электроприборов гибрида и так далее. Кроме того в состав KERS дополнительно войдут электрический генератор и блок управления. Именно таким подходом проявила себя команда "Формула-1" BMW Sauber, которая разрабатывает электрон-систему реконструкции кинетической энергии и емкостный аккумулятор для применения на своих коночных болидах. По показателям, система BMW Sauber при торможении автомобиля будет способна накапливать энергию, которая помогает развить в течении 6,5 секунды дополнительную мощность 60 кВт имея собственный вес 40 килограмм.
Специалисты BMW хотят оснащать системой KERS простые легковые модели. Энергетическую вместительность и производительность систем напрямую зависит от массы маховика, поэтому, ее стало возможно применять практически на всех транспортных средствах.