- Подробности
-
Категория: Новости фирм
-
Опубликовано 21.03.2013 23:16
Отличительной особенностью автомобилей 30-х годов ХХ века были два запасных колеса, установленных на передних крыльях. Со временем удалось значительно повысить прочность и долговечность покрышек, что позволило ограничиться одной «запаской». Большая заслуга в этом принадлежит компании GoodYear, которая в 1934 году разработала первую безопасную камеру, предназначенную для шин. Но все же до недавнего времени большинство автомобилей вынуждены были возить в багажнике «запаску» на случай прокола колеса.
Однако замена колеса на трассе, особенно в ночное время или в плохих погодных условиях является достаточно сложной и опасной процедурой. Каждый водитель мечтает о том, чтобы шины его автомобиля не боялись проколов. Компания GoodYear на протяжении многих десятилетий занималась решением этой проблемы. В 1965 году была создана технология безопасных покрышек «шина в шине», предназначенная для гоночных автомобилей, а в 1983 году представлена покрышка с асимметричными бортами, предотвращающими случайную разбортировку.
Итогом многолетней исследовательской работы стало создание технологии Run Flat – шин, которым на самом деле не страшны проколы. Они отличаются особой конструкцией с усиленными боковинами, что препятствует разбортировке покрышки в случае потери давления и позволяют доехать на спущенной шине до ближайшего шиномонтажа. Шины, изготовленные по технологии Run Flat компанией GoodYear, получили название Eagle GS-EMT (Extended Mоbility Tire). Они были впервые представлены в 1992 году. Компания Pirelli также использует технологию Run Flat при изготовлении шин семейства P-Zero.
Покрышки Run Flat позволяют обойтись без запасного колеса и использовать освободившееся место для размещения багажа. Они монтируются на обычные колесные диски, при этом не требуется никаких доработок. В случае прокола колеса, изготовленного по технологии Run Flat, на нем еще можно проехать до80 километров, что вполне достаточно, чтобы добраться до сервисного пункта. Чтобы обеспечить управляемость автомобиля, максимальная скорость при движении на спущенном колесе ограничена 80 км/ч.
Другой известный производитель шин – компания Michelin – разработал свой вариант покрышек Run Flat. В них используется оригинальная система, получившая название РАХ и впервые продемонстрированная публике в 1996 году. По сути это обычная шина, внутри которой расположена кольцевая вставка из толстой резины, закрепленная на центральной части колесного диска. При падении давления в шине колесо опирается на вставку и таким образом автомобиль сохраняет управляемость, устойчивость и может доехать до шиномонтажа. Единственным недостатком системы РАХ является необходимость использования специальных колесных дисков, рассчитанных на установку резиновой вставки.