- Подробности
-
Категория: Автоновости России
-
Опубликовано 17.10.2012 03:40
«АвтоВАЗ» начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач – ей оснащаются Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina.
Обновление ручной коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре - компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переход с первой на вторую передачу и назад теперь производится мягче, что важно в городских критериях движения при активном вождении.
Новая МКПП приобрела заводской индекс "2181". На устройстве применено верхнее расположение механизма выбора передач. Теперь характер переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла применяется полусинтетическое.
В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая неверному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный - на 40 мм, из-за переноса положения передачи заднего хода из точки «левее первой» в позицию «напротив пятой». Усилие включения передачи снижено в три раза.
Кроме того, коробка получила тросовый привод изготовления Atsumitec вместо жестких тяг, «что повышает виброкомфорт автомобиля».
Поставщик тросового привода - японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой – основные автоконцерны. Аналогичные специализированные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) используются на большинстве иномарок одинакового класса.
Высокое качество службы новой МКП засвидетельствовали специалисты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для испытания нового узла; позитивную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.
Кроме того, запуск новой коробки в производство будет происходить одновременно со стартом сборки новейших модернизированных восьмиклапанных двигателей.