- Подробности
-
Категория: Автоновости России
-
Опубликовано 03.09.2012 16:36
Сроки запуска проекта по производству гибридных "ё-мобилей" переносятся на конец 2014 года, вместо ранее запланированного конца текущего года, сообщил агентству "Прайм" гендиректор "Ё-Авто" Андрей Бирюков.
"Срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014 - начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор СП Андрей Бирюков, который покидает компанию, но продолжит участвовать в проекте как соинвестор.
«Разработка кузова ранее была законтрактована с иностранным подрядчиком, но он ее не выполнил в срок. Тогда мы начали самостоятельно разрабатывать кузов, со своей работой мы справились, но все сроки существенно сдвинулись»,
При этом он отметил, что принял решение покинуть пост генерального директора компании из-за срыва сроков реализации проекта. Новым гендиректором, по словам Бирюкова будет главный конструктор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург. "Но я не ухожу из проекта, я буду работать в совете директоров", - сказал Бирюков.
На вопрос о том, является ли решение об увольнении его собственным, Бирюков заявил: "Я с этим решением согласен, и в данной ситуации ответственность в полном объеме беру на себя. Решение обоюдное. Это правильно".
Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. Уже через год компания объявила о старте подачи заявок на авто, а в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом в промзоне Марьино. Тогда планировалось, что завод мощностью 40 тыс. автомобилей в год будет запущен в конце 2012 года.
"Ё-мобиль" - проектируемый гибридный автомобиль, выпуск которого намерено наладить "ё-АВТО", совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс". К июню 2012 года инвестиции в проект, в рамках которого был заложен завод в середине 2011 года в Санкт-Петербурге, составили 80 миллионов евро. Общая сумма, которую соинвесторы намерены потратить на две очереди завода, составит 260 миллионов евро.
Ранее сообщалось, что производство «ё-мобилей» помимо России планируется организовать во Вьетнаме. По словам руководства компании, соглашение о создании завода должно быть подписано в конце текущего – начале следующего года. Руководство проекта также рассматривало возможность постройки еще одного завода для выпуска «ё-мобилей» на Дальнем Востоке.
СП в 2011 году получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей. Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин+газ) автомобилей собственной разработки, автомобили лично представлял журналистам и другим заинтересованным сторонам М.Прохоров.
Учитывая, что сроки выпуска автомобиля переносятся, то и цена на него может измениться.