- Подробности
-
Категория: Автоновости России
-
Опубликовано 03.04.2012 13:56
В России стартовало производство автомобильного биотоплива. На одном из заводов в Северной Осетии начался выпуск биотоплива для заправки автомобилей. Предприятие производит 200 тонн биоэтанола в сутки, используя в качестве сырья крахмал или сахарсодержащие растения, например зерно. Предприятие, расположенное во Владикавказе, в качестве сырья использует кукурузу, успешно культивируемую в Северной Осетии.
Примешивание в традиционный автомобильный бензин до 10% биоэтанола в качестве высококислородной добавки увеличивает октановое число топлива, способствует более полному его сгоранию и уменьшению выбросов CO2 на 30%, уменьшает выбросы токсичных веществ на треть, а аэрозольных частиц — вполовину. Такая смесь – 90% бензина и 10% биоэтанола –известна как Е-10, она уже давно доказала свою эффективность на практике во многих странах.
Впрочем, среди россиян биоэтанол пока не особо популярен, не смотря на цену, аналогичную обычному бензину. Нашим законодательством на биотопливо установлена попросту нереальная ставка акциза, которая составляет до 90% себестоимости его производства, что делает этот вид горючего слишком дорогим для широкой реализации в стране.
Руководство владикавказского завода объясняет непопулярность биоэтанола низким уровнем экологической культуры и отсутствием законодательной нормативной базы, которая обязывала бы водителей использовать биоэтанол. Основной статьей дохода предприятия на данный момент является экспорт экологически чистого топлива в страны Прибалтики и Скандинавии, где использование биоэтанола закреплено на законом.
К примеру, в США в августе 2005 года приняли «Энергетический Билль» (Energy Policy Act of 2005), и «Стандарт возобновляемых видов топлив» (Renewable Fuels Standard). Эти законы предусматривают к 2012 году ежегодное производство 30 миллиардов литров этанола из зерновых и 3,8 миллиард литров из целлюлозы (рисовая солома, стебли кукурузы, отходы лесной промышленности и т. д.).