- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 05.12.2014 20:46
Самым главным достоинством автоматической коробки передач является легкое и удобное вождение, особенно для новичков. Вам не придется постоянно дергать «ручник», стоит лишь нажать на педаль и автомобиль сам плавно двинется. Не возникнет проблем и при подъеме в горку, или же если неожиданно автомобиль заглохнет.
Современные автомобили оснащают двумя видами АКПП: вариатором или роботизированной. АКПП сможет автоматически определить количество оборотов, предотвращая перегрев двигателя. Однако эта особенность рассматривается автолюбителями в качестве недостатка. Особенно в тех случаях, если водителю нужно быстро разогнаться. Кроме этого, АКПП не сможет регулировать расходы топлива.
У АКПП могут возникнуть проблемы в морозы, из-за отсутствия сцепления. Также, если автомобиль угодил в труднопроходимую зону, то метод «раскачки» автомобиля взад-вперед невозможен. Также АКПП чувствительна к физическому воздействию, поэтому нужно быть предельно аккуратным на бездорожье, т.к. это может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме этого, замена масла АКПП стоит недешево.
Однако, благодаря новым технологиям, роботизированная коробка передач была оборудована двумя сцеплениями. И, как очевидно, оба сцепления расположены внутри авто, и участие водителя при резком переключении не потребуется.
В вариаторном варианте АКПП добавлено бесступенчатое изменение скоростей. При изменении скорости не будет резких рывков автомобиля. И кроме этого вариатор, при необходимости, может разогнать автомобиль быстрее, чем механическая коробка передач. Но вариаторная АКПП требует дорогостоящего ухода и, в крайнем случае, ремонта. Замена масла АКПП у вариатора тоже стоит немалых затрат. Чаще всего замену и ремонт вариатора производят только официальные дилеры.
Для того чтобы кроме комфорта вы могли и контролировать характер езды автомобиля, то следует приобрести полуавтоматическую трансмиссию.
В наше время все чаще устанавливают дополнительные переключатели в АКПП. То есть, например, режим «снег» может заранее проинформировать АКПП про необходимый режим езды, или же помогает без буксировки быстро двинуться с места.
АКПП стоит недешево, в сравнении с КПП, но водителю не придется переживать о своевременных переключениях скоростей. Данная покупка оправдает себя в городском движении, но АКПП разочарует любителей быстрой езды.