- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 24.07.2014 12:37
К ходовой части любого автомобиля относят раму, подвески и мосты, колеса и покрышки. Если вы стали замечать, что ваше авто стало заносить в сторону, увеличилась вибрация, скрипят тормоза, течет масло или другая жидкость, то знайте – это признаки проблем с ходовой частью.
Конечно, лучшим лечением любой болезни, является профилактика. Это значит, что диагностику ходовой автомобиля желательно проходить раз в месяц. Осмотру подлежат:
- Тормозная система
- Обе подвески
- Пружины и амортизаторы
- Люфты и опорные чаши
- Уровень всех жидкостей
Тщательный осмотр выявит изменения и повреждения, если таковы имеются.
Ремонт ходовой предполагает полную замену изношенных деталей. Ни в коем случае нельзя оставлять детали ходовой в плохом состоянии, так как это может угрожать безопасности водителя, его пассажирам и участникам движения на дороге.
Амортизаторы
Обнаружение жидкости на амортизаторах нам говорит о том, что они изношены и требуют полной замены. Если нет достаточного сопротивления при сжатии амортизатора, значит изношенный шток, клапанный диск или втулка. Появился скрип, значит - пора менять резиновые втулки. Нюансов довольно много. Например, температура жидкости в амортизаторах на опель авто может колебаться от – 55 в зимний период, и до +140 в летний. За этим так же нужно следить, а если в ходе диагностики происходят изменения, то нужно подумать о замене жидкости.
Шаровая опора
Эта часть подвески самая уязвимая и постоянно подвергается повреждениям. Чтобы определить ее состояние, нужно снять колесо и снять нижнюю пробку. Глубинометр показывает больше 12 мм – обязательно проводим замену опоры. Если этого не сделать, то при ударе может лопнуть корпус и шара вылетит.
Поперечная балка
Поперечная балка несет соединительную функцию, поддерживая мотор, удерживая ланжероны с брызговиками. Если появляются трещины или сколы, то берем сварочный аппарат и завариваем их. Не заварим трещины, нарушится геометрия подвески, а это значит, что безопасно передвигаться на таком автомобиле станет невозможно. В случае проседания – меняем пружины, а если заваливается на повороте, значит - пора менять стабилизатор.
Разное
В заднеприводных автомобилях, таких как zaz авто через 30 – 40 тысяч километров пробега обязательно проводится полная смазка и замена подшипников передней ступицы, параллельно меняя тормозные диски.
Замену подшипников необходимо проводить только в убранном помещении и чистым инструментом. Малейшая песчинка или металлическая заусеница, попавшая внутрь, способна привести к поломке и сократить срок работы системы.