- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 25.04.2014 21:03
Ксенон, это газ которым заполняются автомобильные лампы. Он является отличным веществом для осветительных приборов, работающих за счет принципа свечения «плазменного шнура», который возможно создать при импульсе не менее 22000 вольт в среде газа.
Как известно аккумулятор вашего автомобиля выдает напряжение 12 вольт, поэтому для использования ксеноновых ламп используется блок розжига ксенона. После включения фар, высокое напряжение убирается, для поддержания работы ламп достаточно 80 вольт. Как видите установка ксенона сложнее чем эксплуатация обычных галогеновых ламп. Стоит ли заморачиваться установкой ксенона? Рассмотрим минусы и плюсы
Минусы
Стоимость. Сумма покупки ксеноновых ламп вместе с блоком розжига, установка оборудования на авто в разы превышают стоимость обычных лампочек. Так же при поломке одной из ксеноновых ламп специалисты рекомендуют менять сразу обе - чтобы не было разницы в свете между новой и эксплуатированной лампочкой.
Ксенон слепит встречных водителей. В случае непрофессиональной установки ксеноновых ламп проклятия в ваш адрес гарантированны. Особенно негативное влияние на вас окажет, если свое недовольство вам выскажут сотрудники ГиБДД. Но имейте в виду, ксенон в специально предназначенных для него фарах почти не слепит водителей.
А теперь плюсы
Замечательное освещение в ночное время суток, этого у ксенона не отнять. В сравнении с традиционными лампами яркость намного выше, а свет комфортней для глаз водителя. В плохую погоду ксеноновый луч не будет отражаться от капель дождя или тумана. Он проникает сквозь них предоставляя водителю четкую картинку дорожной обстановки.
Надежность и долговечность. В ксеноне нет тонких спиралек как в традиционных лампах, которые постоянно обрываются на кочках и ямах. С другой стороны присутствует сложный блок розжига ксенона который может поломаться. Так что здесь счет будет равным 1-1.
Маленькое потребление энергии. Вместо обычных ламп на 55Вт ксеноновым достаточно 35Вт (расчет на одну лампу). Казалось бы мелочь но с учетом двух фар постоянно светящих по требованиям родных ПДД набегает ощутимая разница.
Отсутствия нагрева при работе. Только 7% ксенонового света превращаются в тепло, у традиционных дамп этот показатель равняется 45%. Стекло сильно нагретой фары при использовании обычных ламп может треснуть при попадании на него холодного дождя из под колес встречного авто зимой. И снова ксеноновые фары предпочтительнее.
Резюмирую итоги установка ксеноновых ламп на ваш автомобиль имеет больше плюсов чем минусов. Плюс это престижно и стильно.