- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 23.02.2014 02:14
Многие сталкивались с регулировкой клапанов. Как правило, стоимость этой работы довольно высока, а самостоятельно выполнять ее хлопотно, к тому же, отрегулировать клапана нельзя без специального инструмента. Обычно клапана рекомендуется регулировать каждые 10 тыс. км., но специалисты рекомендуют это делать один раз в 15-20 тыс. км.

Естественно, прогресс не стоит на месте и инженеры придумали узел, который способен самостоятельно регулировать клапана. Называется это устройство – гидрокомпенсатор. Он имеет довольно сложное строение, но тем не менее долговечен, так как изготовлен из качественных материалов (это влияет и на его стоимость). Само название говорит о том, что это устройство работает за счет жидкости. В его основе – шариковый клапан и плунжерная пара, которые работают следующим образом:
Как работает гидрокомпенсатор?
Когда кулак вала поднят, в полость гидрокомпенсатора поступает масло, которое за счет внутреннего давления поднимает его рабочую часть. Когда поверхность рабочей части достигает максимума (упирается в кулак вала), подача масла прекращается из-за стабилизации внутреннего и внешнего давления и перекрытия отверстия. Происходит запор шарикового клапана, но небольшое количество масла все же попадает вовнутрь полости с плунжером. Таким образом, гидрокомпенсатор является средним звеном между клапаном и распредвалом, своеобразным амортизатором. масло плохо сжимается, поэтому после прохождения кулачка вала гидрокомпенсатор выталкивает рабочую часть обратно за счет масла, проходящего через шариковый клапан.
Какие преимущества дает гидрокомпенсатор?
Установка гидрокомпенсатора не только освобождает от головной боли с регулировкой клапанов. В первую очередь гидрокомпенсатор нормализует работу всей системы подачи топлива. К примеру, через несколько тыс. км. пробега после регулировки клапанов, зазоры хоть чуть-чуть, но изменяются. Это сказывается на эффективности работы двигателя. Если же на моторе установлен гидрокомпенсатор, то такого эффекта не происходит.
Из-за того что гидрокомпенсатор поддерживает постоянный зазор, существенно увеличивается срок службы клапанов. Как показала практика, клапана с установленными на них гидрокомпенсаторами, служат в 2,5-3,5 раза дольше. Также, за счет того что двигатель работает более эффективно, уменьшается расход топлива, а соответственно снижается износ деталей двигателя и потребление моторного масла. Также улучшается динамика разгона, а двигатель начинает работать тише.
А есть ли минусы?
Конечно, у гидрокомпенсаторов есть и отрицательные стороны. В первую очередь это их стоимость, а также придется потратить время и средства на установку гидрокомпенсаторов. Срок их службы довольно велик, но не безграничен, поэтому со временем придется выложить деньги на их замену или ремонт. Тем не менее, если рассматривать долгосрочную перспективу, установка гидрокомпенсаторов оправданна не только с точки зрения финансов, но и с точки зрения характеристик автомобиля и комфортности его управления.