17 | 08 | 2017
Автохимия

Виды автохимии

Виды автохимииНаряду со многими технологиями, вперед идут химические средства, которые способны помочь человеку в эксплуатации их автомобиля. Современный автопром предлагает для автолюбителей широкий ассортимент самых ...

Тест-драйв

Skoda Yeti 1.2 TSI - в гостях у снежного человека

Skoda Yeti 1.2 TSIКомпактный городской кроссовер Skoda Yeti своей брутальной внешностью как бы намекает на мечты о вылазках за пределы шумных мегаполисов. Такой автомобиль вполне органично будет смотреться на фоне ...

ГИБДД

Как проходит этап экзамена "вождение по городу"?

этап экзамена "вождение по городу"Большинство учеников автошколы волнуют вопросы, связанные с процессом сдачи экзамена в ГИБДД на получение заветной корочки водителя. Особое волнение у кандидатов в водители вызывает практическая часть экзаменационных испытаний.

Катализатор. Быть или не быть?

автомобильный катализаторКатализатор – это сокращенное название каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля. Устанавливается он в выпускной системе. Конструкция этого узла однотипна для любого современного транспортного средства. Каталитические нейтрализаторы применяются как в бензиновых, так и дизельных автомобилях.

Возможно, вы встречали информацию про катализаторы на сайте katalizator.org. Возможно вы слышали о пользе катализаторов, а может быть вам внушили идеи о бесполезности и даже вредности каталитического нейтрализатора, и может уже задумывались о том, чтобы избавится от него. Прежде чем это сделать, не лучше ли подробнее вникнуть в конструкцию устройства и его назначение.

Основной компонент нейтрализатора – это соты, которые  покрыты веществами, способствующими уменьшению в выхлопных газах вредных компонентов. Сотовая структура позволяет значительно увеличить площадь контакта выхлопных газов с каталитическими веществами. Сами соты выполняются из керамики, что дает им стойкость к высоким температурам, при которых протекают процессы в катализаторе. Для защиты от высоких температур корпус катализатора отделен от сот термоизоляцией.

Катализаторы, которые применяются сегодня, имеют двухступенчатую структуру. На первом этапе выхлопные газы контактируют с платиной и родием, при этом окислы азота распадаются на безвредные молекулы азота и кислорода. Далее отработанные газы встречаются с иридием и палладием. Несгоревшие углеводороды и угарный газ активно окисляются свободным кислородом. На выходе исправного каталитического нейтрализатора отработанные газы должны содержать в основном азот, углекислый газ и водяной пар. Из этих веществ условно вредным может считаться только углекислый газ, т.к. его накопление в атмосфере способствует парниковому эффекту.

Успешная работа катализатора напрямую связана со скоростью его прогрева до рабочих температур. Поэтому конструкторы размещают катализатор сразу за выпускным коллектором, чтобы отработанные газы достигали устройство максимально разогретыми. Такое расположение также косвенно защищает прибор от механических повреждений, что было бы вполне вероятно, находись он под днищем автомобиля.

До и после катализатора устанавливаются лямбда-зонды (они же датчики кислорода), это позволяет электронному блоку управления двигателем контролировать исправность устройства и выбирать наиболее оптимальные режимы работы.

Если катализатор просто удалить, двигатель не сможет работать нормально, потребуется внести изменения в программу блока управления, это стоит денег. Место катализатора в выхлопной системе должен будет занять пламягаситель, он тоже не бесплатный.

Существует миф о том, что катализатор создает противодавление в системе выхлопа и не позволяет дышать мотору полной грудью. Да, это возможно, но только для неисправного прибора, когда он был испорчен, после эксплуатации автомобиля с неработающей как положено системой зажигания или заправками этилированным бензином. При правильной эксплуатации каталитический нейтрализатор должен служить не менее 100тыс.км. Потом может потребоваться его замена. Пусть он не дешев, но разве это не стоит того, чтобы чувствовать себя ответственным человеком, который думает о будущем своей планеты и следующих поколениях ее обитателей.

Краш-тест

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87В результате проводимых краш-тестов автомобиля BMW 1 серии E87 в 2004 году комисией EuroNCAP была поставлена общая оценка в 5 звезд.

Внешний тюнинг

Престижный автомобиль Вольво S60

Вольво S60Престижные автомобили D-класса выбираются иначе, чем боле низкие классом. Технические характеристики, конструкторские инновации и даже цена не служат главными критериями. Едва ли не на подсознательном уровне решение в пользу той или иной марки определяется личными пристрастиями и требованиями имиджа.

Закон

Получение кредита под залог автомобиля

Получение кредита под залог автомобиляНа сегодняшний день получение кредита под залог своего транспортного средства может рассматриваться как достаточно хороший вариант финансовой помощи в сложной ситуации, причем в последнее время это стало достаточно распространенным явлением, которое пользуется немалым спросом по всему миру.

Внутренний тюнинг

О тюнинге салона

тюнинг салонаВнутренний тюнинг автомобиля – это, прежде всего, модернизация интерьера салона. Наиболее предпочтительный материал для такого усовершенствования натуральная кожа. Кроме того, что кожаный салон долговечен, практичен и комфортен – это еще и придает автомобилю и его владельцу определенный статус.

Автострахование

Как приобрести автомобиль DongFeng?

DongFengВы решили приобрести автомобиль, вас интересует такая марка, как dongfeng или любая другая, тогда вам стоит отнестись максимально ответственно и серьёзно к такой покупке. Итак, давайте попробуем разобрать, какие ошибки не следует допускать и на то обращать внимание.

Технический тюнинг

Тюнинг подвески автомобиля

Тюнинг подвескиЧтобы увеличить скорость автомобиля, можно не только усовершенствовать двигатель, но и осуществить тюнинг подвески.  Основная функция этого элемента состоит в обеспечении контакта колес с дорожным полотном при любых климатических и дорожных условиях. Но это не так легко, как кажется на первый взгляд. Чтобы автомобиль мог развивать высокую скорость на ровной дороге без риска колебаний машины, необходима жесткая и короткоходная подвеска. А на дорожных покрытиях с колдобинами и выбоинами, которые так характерны для российских дорог, нужная более мягкая подвеска, дабы езда была более плавной, без подпрыгиваний на каждой кочке.