10 | 05 | 2021
Автохимия

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойкаВ настоящее время огромную популярность среди автолюбителей приобрела бесконтактная мойка автомобиля. Такая мойка очень нравится владельцам машин ...

Тест-драйв

Chrysler – надежный автомобиль для настоящих мужчин

КрайслерАвтомобиль для мужчины – это не просто средство передвижения. Это способ выделить свой статус в обществе. Естественно, что все мечтает о транспортном средстве бизнес-класса, однако, денег на такую роскошь хватает далеко не у каждого. Покупать дешевый автомобиль – это тоже не выход.

ГИБДД

Эвакуация машины - без нервов

Эвакуация машины - без нервовПрофессия шофера-эвакуатора «и опасна и трудна и на первый взгляд как будто»… не нужна. Однако считать, что «грузи себе машины подъёмником и вези на стоянку» все-таки будет неправильным: двойная ...

Катализатор. Быть или не быть?

автомобильный катализаторКатализатор – это сокращенное название каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля. Устанавливается он в выпускной системе. Конструкция этого узла однотипна для любого современного транспортного средства. Каталитические нейтрализаторы применяются как в бензиновых, так и дизельных автомобилях.

Возможно, вы встречали информацию про катализаторы или вы слышали о пользе катализаторов, а может быть вам внушили идеи о бесполезности и даже вредности каталитического нейтрализатора, и может уже задумывались о том, чтобы избавится от него. Прежде чем это сделать, не лучше ли подробнее вникнуть в конструкцию устройства и его назначение.

Основной компонент нейтрализатора – это соты, которые  покрыты веществами, способствующими уменьшению в выхлопных газах вредных компонентов. Сотовая структура позволяет значительно увеличить площадь контакта выхлопных газов с каталитическими веществами. Сами соты выполняются из керамики, что дает им стойкость к высоким температурам, при которых протекают процессы в катализаторе. Для защиты от высоких температур корпус катализатора отделен от сот термоизоляцией.

Катализаторы, которые применяются сегодня, имеют двухступенчатую структуру. На первом этапе выхлопные газы контактируют с платиной и родием, при этом окислы азота распадаются на безвредные молекулы азота и кислорода. Далее отработанные газы встречаются с иридием и палладием. Несгоревшие углеводороды и угарный газ активно окисляются свободным кислородом. На выходе исправного каталитического нейтрализатора отработанные газы должны содержать в основном азот, углекислый газ и водяной пар. Из этих веществ условно вредным может считаться только углекислый газ, т.к. его накопление в атмосфере способствует парниковому эффекту.

Успешная работа катализатора напрямую связана со скоростью его прогрева до рабочих температур. Поэтому конструкторы размещают катализатор сразу за выпускным коллектором, чтобы отработанные газы достигали устройство максимально разогретыми. Такое расположение также косвенно защищает прибор от механических повреждений, что было бы вполне вероятно, находись он под днищем автомобиля.

До и после катализатора устанавливаются лямбда-зонды (они же датчики кислорода), это позволяет электронному блоку управления двигателем контролировать исправность устройства и выбирать наиболее оптимальные режимы работы.

Если катализатор просто удалить, двигатель не сможет работать нормально, потребуется внести изменения в программу блока управления, это стоит денег. Место катализатора в выхлопной системе должен будет занять пламягаситель, он тоже не бесплатный.

Существует миф о том, что катализатор создает противодавление в системе выхлопа и не позволяет дышать мотору полной грудью. Да, это возможно, но только для неисправного прибора, когда он был испорчен, после эксплуатации автомобиля с неработающей как положено системой зажигания или заправками этилированным бензином. При правильной эксплуатации каталитический нейтрализатор должен служить не менее 100тыс.км. Потом может потребоваться его замена. Пусть он не дешев, но разве это не стоит того, чтобы чувствовать себя ответственным человеком, который думает о будущем своей планеты и следующих поколениях ее обитателей.

Краш-тест

Организации, проводящие краш-тесты автомобилей: Европа

Организации, проводящие краш-тесты автомобилей: ЕвропаКраш-тест имеет своей целью выявить реальную степень безопасности автомобиля, а также то, насколько эффективно справляется со своей задачей встроенная система безопасности. Краш-тесты проводятся по нескольким критериям. От проведения некоторых из них организации довольно часто отказываются ввиду их дороговизны. К таким непостоянным способам проверки относятся имитации столкновений сзади и сбоку.

Внешний тюнинг

Особенности выбора порогов на автомобиль

пороги для автоМногие автолюбители считают, что автомобильные пороги необходимы для того, чтобы просто выделить свою машину среди других или просто увеличить её стоимость за счёт этого.

Закон

Перевод водительского удостоверения: когда он потребуется

международное водительское удостоверениеПеревод водительского удостоверения может потребоваться чаще и раньше, чем планирует водитель. Перевод документов с нотариальным заверением позволит решить все проблемы со сроком действия прав на территории другой страны

Внутренний тюнинг

Основы внутреннего тюнинга салона

тюнинг рулевого колесаЗададимся вопросом, почему наиболее красивые салоны престижных автомобилей выглядят именно так? И что пришлось предпринять его владельцу для создания эксклюзивного вида своего автомобиля? Этими и многими другими вопросами задаются многие автолюбители, признавая лучшими те или другие салоны автомобилей. Итак, кое-что о внутреннем тюнинге.

Автострахование

Страховой полис ОСАГО: бланки

Страховой полис ОСАГОВсе участники дорожного движения находятся в зоне повышенного риска. Это относится как к молодым водителям, так и водителям с большим стажем управления автомобилем. Потому государством был введен закон об обязательном страховании всех владельцев автомобилей.

Технический тюнинг

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов Для тех, кто предпочитает эксклюзивность во всем, компания Nissan предлагает уникальную версию Egoist популярной спортивной модели GT-R. Для отделки салона применяется особый сорт кожи Seton, доступной более чем в 80 комбинациях цветовых решений. Выбор цвета кожи, а также окраски кузова предоставляется будущему владельцу.