- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 21.07.2013 12:44
Одним из важнейших конструктивных элементов трансмиссии автомобиля является дифференциал. Он необходим для изменения и передачи крутящего момента через раздаточную коробку («раздатка») или главную передачу на ведущие оси, что позволяет им вращаться с различными угловыми скоростями.
От условий проходимой местности (на льду или в грязи) частота вращения дифференциала может быть распределена на ведущие оси по-разному, например 50/50, 45/55 или 0/100, то есть на одну ось может быть передан весь крутящий момент. Современные дифференциалы более совершенны в этом и почти не имеют данного недостатка.
Корпус дифференциала раздаточной коробки с шестерни привода передает крутящий момент на передние и задние оси мостов. Он представляет собой редуктор с планетарной передачей.
Различают следующие разновидности дифференциала: конический – часто устроен между колесами одного приводного вала вместе с главной передачей (межколесный дифференциал); цилиндрический – применяется для передачи ведущим осям полноприводного автомобиля (межосевой дифференциал); червячный – является универсальным и смонтирован между ведущими колесами или осями автомобиля.
Для изменения крутящего момента к ведущим осям в трансмиссии полноприводных автомобилей устанавливают дополнительное устройство — раздаточную коробку, которая одновременно выполняет задачу вспомогательной коробки передач. Ее функциями также является повышение крутящего момента между приводными валами, а также его изменение при езде по непроходимым местам. Если обычные, межколесные дифференциалы одной оси позволяют вращаться с различными угловыми скоростями, то межосевые дифференциалы имеют разные скорости вращения переднего и заднего вала. Главный механизм «раздатки» - это межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. В зависимости от конструкции «раздатки» блокировка производится как водителем, так и автоматически. Корпус дифференциала раздаточной коробки выполнен из легированной стали, его детали так же выполнены из этого сплава
Основными неисправностями дифференциала являются шумы при движении на большой скорости, возникающие из-за износа шестерен или отсутствия смазки, а также протечка масла вследствие неплотных соединений или износа сальников.