- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 24.05.2013 13:42
Китайский автопром развивается с потрясающей скоростью. Еще 15-20 лет назад автомобили, выпускавшиеся в Китае, представляли собой упрощенные копии корейских либо японских аналогов и продавались исключительно на внутреннем рынке. В наши дни китайские автомобили не только активно завоевывают рынки Восточной Европы, но уверенно продвигаются на Запад и даже в Северную Америку.
Конечно, большинству из них пока еще трудно на равных соревноваться с продукцией ведущих мировых автопроизводителей, однако прогресс налицо. Китайские бренды постепенно отказываются от копирования и все чаще представляют не только лицензионные модели, но и полностью самостоятельные разработки, в которых широко внедряются самые современные технологии.
Наряду с совместными предприятиями, являющимися дочерними компаниями таких мировых автогигантов, как Volkswagen, Citroёn или BMW, в Китае существует немало независимых автопроизводителей, которые создавались «с нуля». К примеру, компания Lifan Mоtors начинала свою деятельность с выпуска мопедов и мотоциклов, а также разработки двигателей для них. Сейчас это солидных размеров предприятие, владеющее четырьмя автозаводами, на которых ежегодно выпускаются более 150 тысяч легковушек, а также легкие коммерческие фургоны и мототехника. Рабочие цеха, оборудованные самыми последними технологическими новшествами, являются гордостью компании, которая с удовольствием демонстрирует свои достижения журналистам из разных стран.
Денег на современное оборудование не жалеют – только на обустройство покрасочного цеха было израсходовано около трехсот миллионов долларов. На всех участках имеются посты контроля качества, производящие выборочную проверку деталей. Особо ответственные узлы подвергаются проверке все подряд. Столь жесткий контроль является вполне оправданным, поскольку специфической особенностью всех автозаводов в Китае является широкое применение ручного труда. Дорогое высокотехнологическое оборудование используется лишь для таких операций, которые человек не в состоянии выполнить качественно и быстро.
Если же человек хорошо справляется, то зачем заменять его машиной? В Китае рабочая сила стоит очень дешево. На автозаводах чаще всего работает молодежь из отдаленных деревень. Несколько лет труда на столичном автозаводе позволяют им заработать вполне приличную сумму, чтобы возвратившись домой начать собственный бизнес и приобрести жилье. Конечно, большинство из них не имеют никакого технического образования и лишь проходят краткосрочные курсы перед началом работы, поэтому качество сборки китайских автомобилей зачастую оставляет желать лучшего.