- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 20.05.2013 13:28
Долой нефтяную зависимость! Электромобили и гибридные технологии постепенно отвоевывают все большую часть мирового автомобильного рынка. Чуть ли не каждый день ведущие производители представляют новые решения для экологически чистых транспортных средств. Вот и компания Mahle сделала свой вклад в борьбу против нефтяных магнатов за чистый воздух для наших потомков.
Специалисты Mahle разработали весьма оригинальное предложение – силовую установку для электромобиля, позволяющую значительно раздвинуть пределы его автономности. Модуль, получивший название «расширитель диапазона», включает в себя 0.9-литровый двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью около 30 киловатт, который соединен с генератором. В отличие от распространенных конструкций популярных нынче гибридов и микрогибридов в установке от Mahle используется самый простой двигатель внутреннего сгорания.
Он не оборудован современными высокотехнологичными системами наподобие нескольких балансирных валов, изменяемой геометрии впускного коллектора или фаз газораспределения, зато отличается очень небольшими габаритами, что позволило выполнить модуль «расширителя диапазона» весьма компактным. При размерах примерно 0.5х0.4х0.3 метра блок, масса которого не превышает65 килограммов, легко вписывается в конструкцию любого электромобиля. Его можно разместить не только спереди в моторном отсеке, но и в багажном отделении, например в нише, которая предназначена для «запаски». Компактное блочное решение позволяет дооборудовать «расширителем диапазона» электромобиль практически любого типа.
Двигатель внутреннего сгорания в данном случае включается в работу только лишь при необходимости подзарядки аккумуляторных батарей, поэтому к нему не предъявляются чересчур высокие требования по экологической чистоте. Тем не менее, выбросы СО2 при работе «расширителя диапазона» не превышают 45 г/км. Приводит же в движение транспортное средство, оборудованное «расширителем диапазона», бесшумный и экологичный электрический двигатель. На прототипе, продемонстрированном инженерами Mahle, установлен синхронный электромотор пиковой мощностью 100 киловатт, в котором использованы постоянные магниты.
Аккумуляторная батарея литий-ионная емкостью 14 кВт/час. Она обеспечивает электромобилю запас хода без подзарядки около 60 километров. Благодаря установке «расширителя диапазона» этот показатель увеличивается в несколько раз. Электромобиль от Mahle может кратковременно разгоняться до более чем 140 км/ч, а рекомендуемая эксплуатационная скорость – не более 120 км/ч.