- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 10.05.2013 23:51
Комфорт в салоне автомобиля в первую очередь зависит от температуры воздуха. Сильная жара или наоборот, холод в салоне не только вызывают неприятные ощущения, но также сказываются и на безопасности езды. Нет ничего удивительно, что по мере совершенствования конструкции автомобилей особое внимание уделялось повышению эффективности вентиляции и отопления салона.
Первые автомобили с полностью закрытыми кузовами, появившиеся в 20-е годы ушедшего века, не имели никаких отопителей, а проветривание осуществлялось через опускающиеся стекла. В современных автомобилях, даже относящихся к наиболее дешевому рыночному сегменту, система вентиляции и отопления является стандартным оборудованием. Довольно часто встречается также и кондиционер, позволяющий в летнюю жару охладить воздух в салоне до комфортной температуры.
Первый автомобиль, оборудованный кондиционером, был представлен в 1939 году американской компанией Packard, специализировавшейся на выпуске дорогих представительских автомобилей. Холодильная установка, в состав которой входил компрессор, конденсатор и испаритель, занимала практически весь багажник автомобиля. В наши дни благодаря постоянному совершенствованию конструкции автомобильных кондиционеров, они отличаются очень компактными размерами и без проблем устанавливаются даже в авто малого класса.
Одним из недостатков автомобильного кондиционера является постоянная температура подаваемого воздуха, которую невозможно регулировать. Можно лишь изменять количество проходящего воздуха, открывая либо прикрывая заслонку, что не дает возможности точно настроить температуру в салоне. Решить эту проблему позволило создание систем климат-контроля, являющихся дальнейшим развитием технологии кондиционирования.
В состав климат-контроля входит автоматический термостат, при помощи которого система автоматически поддерживает заданную водителем температуру в салоне, включая при необходимости кондиционирование, подогрев или вентиляцию воздуха. Снаружи автомобиля, а также в разных местах салона установлены датчики температуры. Анализируя их показания, блок термостата определяет, какую систему необходимо задействовать – отопление, кондиционер или же включить на проветривание систему вентиляции. Наиболее продвинутые системы климат-контроля способны использовать для поддержания комфортной температуры даже тепло солнечных лучей, что способствует экономии энергии.