22 | 08 | 2018
Автохимия

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойкаВ настоящее время огромную популярность среди автолюбителей приобрела бесконтактная мойка автомобиля. Такая мойка очень нравится владельцам машин ...

Тест-драйв

Надежность превыше всего - VW Polo Sedan

VW Polo SedanОсновным коньком немецких автомобилей является практичность, надежность и экономичность. Оригинальные дизайнерские решения, изысканный и вычурный стиль выливаются в солидные денежные суммы, которые далеко...

ГИБДД

Задолженность по штрафам

задолженность по штрафам ГИБДДНе стоит забывать о том, что если за вами числится ГИБДД задолженность по штрафам, вы можете быть привлечены к административной ответственности. Сотрудники правоохранительных органов имеют право задержать ...

Не просто щиток - Эволюция приборной панели

Эволюция приборной панелиГлядя на приборную панель современного автомобиля, плотно нашпигованную различными приборами, экранами и переключателями, очень сложно представить себе, что когда-то она выглядела совсем по-другому. Самые первые автомобили, представлявшие собой обычные повозки с установленным бензиновым или электрическим двигателем, не имели совершенно никаких приборов.

Информацию о состоянии двигателя водитель получал, прислушиваясь к звуку его работы, а скорость движения определял на глаз. Если учесть, что максимальная скорость первых автомобилей не превышала5 км/ч, то никаких затруднений не возникало.

К началу ХХ века постепенное распространение автомобилей позволило им получить признание в качестве полноценного транспортного средства, а не игрушки для богатых энтузиастов, как это было ранее. При этом заметно возросли требования к комфорту езды. Для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи в передней части автомобиля начали устанавливать деревянный щиток, позднее дополненный небольшим стеклом в рамке. Вместе со складным кожаным тентом он более-менее защищал автомобилистов от непогоды.

К концу первого десятилетия ХХ века автомобили обзавелись полноценными кузовами с дверьми, а в салоне начали появляться первые приборы – спидометр, амперметр, часы, ручка смазки двигателя и тумблер зажигания. Таким образом, простой защитный щиток превратился в приборную панель, совмещавшую в себе декоративную и информационную функции. Вскоре торпедо превратилось в важнейший элемент оформления салона. Его начали отделывать дорогими породами дерева, украшать хромированными деталями и логотипами. На спортивных автомобилях, предназначенных для гонок, приборную панель чаще всего изготавливали из алюминия, который отличается гораздо большей прочностью и легкостью, нежели дерево.

С тех пор так и повелось, что деревянные элементы в отделке салона автомобиля подчеркивают его принадлежность к высокому классу, а вставки из полированного алюминия – верный признак спортивного автомобиля. В начале 30-х годов окончательно сформировалась стандартная схема компоновки приборов. Если раньше на автомобиль устанавливали такие приборы, которые заказывал владелец, и располагали их в произвольном порядке, то теперь на всех автомобилях размещался однотипный набор приборов и ручек управления, что позволяло водителю быстро освоиться за рулем любой машины.

Примерно в это же время появились первые автомобильные радиоприемники. Сначала в Америке, а в 50-е годы и в Европе в центре приборной панели автомобилей стали серийно устанавливать радиоприемники. Со временем они значительно уменьшились в размерах и стали удобнее в пользовании. Ужесточившиеся требования безопасности заставили автопроизводителей полностью закрыть приборную панель травмобезопасными накладками из полиуретана или мягкого пластика. Так в конце 60-х сформировался привычный нам облик торпедо, в котором уже не найдешь открытого металла или цельного дерева.

Ныне изменчивая мода диктует плавные линии приборной панели, которая как будто обволакивает водителя, создавая атмосферу уюта и комфорта. Со всех сторон пассажиров современных автомобилей окружает теплая мягкая кожа или пластик, а деревянные либо металлические вставки выполняют исключительно декоративную функцию, напоминая о тех временах, когда приборная панель была просто защитным щитком.

Краш-тест

Краш-тесты элитных машин разочаровали

 

Финская редакция журнала AutoBild (Германия) опубликовала интересную статью о краш-тестах, в которых автомобили премиум-класса показали очень низкие результаты. Ниже представлен вашему вниманию ее перевод.

Внешний тюнинг

Как сэкономить на покраске авто?

Как сэкономить на покраске автоВнешний вид является некоторой визитной карточкой не только человека, но и отдельных вещей. Это касается и автомобиля. По тому, как будет выглядеть машина, оценивают вкус и качества владельца. Однако нередко возникают случаи, когда необходимо осуществлять ремонтные работы.

Закон

Плюсы и подводные камни тонировки стекол в автомобиле

Тонировка на автоСтекла в автомобилях затеняют с целью закрыться от прямых солнечных лучей или от посторонних взглядов. Однако, многие владельцы автомашин, используя тонировку стекол, не просчитывают возможные последствия своих действий. В некоторых случаях чрезмерная затемненность стекол приводит к ухудшению обзора, последнее может послужить причиной 

Внутренний тюнинг

Перетяжка салона автомобиля: выбираем ателье!

Перетяжка салона автомобиляТолько что купленная машина всегда радует своим внешним видом владельца. Идеальная окраска капота и безупречная чистота салона все ласкает взгляд автолюбителя. Но проходит некоторое время, и былой лоск начинает исчезать.

Автострахование

Как правильно подобрать полис КАСКО

Как правильно подобрать полис КАСКОРазвитие автомобильного рынка и рынка страховых услуг сделало добровольное страхование автотранспорта – КАСКО доступными и удобным. С каждым годом улучшается качество сервиса страховых услуг.

Технический тюнинг

Что входит в технический тюнинг автомобиля

чип-тюнингГоворя просто, технический тюнинг – это изменение технических параметров и оборудования автомобиля. Можно и сказать по-другому – это комплекс мероприятий, которые направлены на модернизацию, а также на усовершенствование автомобиля. Тюнинг существенно повышает производительность и безопасность автомобиля.