18 | 11 | 2017
Автохимия

Выбор омывающей жидкости

Жидкость для омывателяХорошая видимость – залог безопасной езды. И здесь важны не только погодные условия, но и состояние стекол автомобиля. А их чистоту во время передвижения, помимо дворников, обеспечивает и специальная жидкость – «омывайка», как ее называют водители.

Тест-драйв

Лада Ларгус: тест на зрелость

Лада ЛаргусАвтомобиль Lada Largus – лицензионный универсал повышенной вместимости, он выпускается в пассажирском и грузовом вариантах. Его внешность довольно простая, без особой вычурности. По сути, такой вид и должен иметь типичный рабочий автомобиль.

ГИБДД

Как пройти техосмотр с первого раза?

техосмотрС покупкой автомобиля у его владельца появляется не только возможность свободного передвижения по городу, но и масса обязанностей. Так, например, необходимо вовремя проходить технический осмотр, который подтвердит безопасность использования авто.

Не только металл - Материалы для современной автомобильной промышленности

Материалы для современной автомобильной промышленностиДавно прошли те времена, когда автомобиль с полным правом назывался «железным конем». В современном автомобилестроении широко применяется алюминий, углеволокно, магний, пластик и прочие высокотехнологичные материалы, призванные постепенно вытеснить традиционную сталь в борьбе за снижение веса автомобилей и удешевление их производства.

Наиболее распространенным материалом, используемым для изготовления современных автомобилей, является пластик. Из примерно 5000 деталей, составляющих в наши дни среднестатистический автомобиль, около 1200 изготавливаются из различных видов пластика. При этом в некоторых бюджетных малолитражках количество пластиковых элементов может составлять почти 60% всего автомобиля.

Из полипропиленового термопластика изготавливают бампера, спойлеры и корпуса фар. Полиамид благодаря высокой стойкости к воздействию агрессивных химических веществ широко используется при производстве бачков для различных гидравлических систем, а также бензобаков. Пластик применяется для изготовления большинства элементов оформления салона – приборной панели, руля, центральной консоли, обивки дверей, ручек, переключателей, каркасов сидений и даже впускного коллектора.

Детали, изготовленные из пластика, отличаются небольшой массой, достаточно высокой прочностью, не подвержены коррозии и не разрушаются под воздействием вибрации. Элементы отделки салона выполняют из так называемого «мягкого» пластика, позволяющего смягчить удар и избежать серьезных травм в случае ДТП. Основным недостатком современных пластиков является сложность их вторичной переработки. Для разделения составляющих многих пластиков их необходимо обжигать при высоких температурах, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Для изготовления силовых элементов кузова и частей двигателя вместо высокопрочной стали все чаще используют сплавы алюминия и магния. Из алюминиевых сплавов изготавливают блоки цилиндров двигателей, рычаги подвески, колесные диски и прочие ответственные узлы, которые при одинаковой прочности со стальными аналогами получаются в несколько раз легче. Различные сплавы магния все чаще применяются вместо стали при изготовлении деталей двигателей и элементов силового каркаса кузова.

Для изготовления износостойких тормозных дисков мощных спортивных автомобилей вместо стали уже давно используется керамика. Различную фурнитуру чаще всего изготавливают из прочных и надежных титановых сплавов. Из цинка выполняют антикоррозийное покрытие, обеспечивающее высокий уровень защиты стальных кузовных панелей от ржавчины. В современных катализаторах широко применяется палладий, родий и платина, которые нейтрализуют вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах.

Конечно, говорить о полном отказе от стали пока еще рано. Ее используют для изготовления несущих элементов кузова, деталей подвески и кузовных панелей. Однако листовая сталь постепенно вытесняется алюминием и углеволокном. Из карбона часто выполняют элементы аэродинамического обвеса, спойлеры и различные детали интерьера. По мере совершенствования технологий изготовления легких сплавов, пластиков и углеволокна их характеристики будут постоянно улучшаться, а себестоимость снижаться, что позволит до минимума снизить количество стальных деталей в автомобилях ближайшего будущего.

Краш-тест

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87В результате проводимых краш-тестов автомобиля BMW 1 серии E87 в 2004 году комисией EuroNCAP была поставлена общая оценка в 5 звезд.

Внешний тюнинг

Почему важно разбираться в тюнинге авто?

внешний тюнингНесмотря на то, что тюнинг автомобиля уже очень долгое время популярен, все равно, многие из автовладельцев, в этом деле ничего не понимают.

Закон

Алкогольное опьянение – бич современной цивилизации

Ни для кого не секрет, что в нашей стране употребление алкогольных напитков – это нормальное занятие, не переступающее рамки приличия. Однако, важно понимать, что алкоголь убивает людей, а порой не только тех, кто осмелился получить очередную дозу этилового спирта.

Внутренний тюнинг

Основы внутреннего тюнинга салона

тюнинг рулевого колесаЗададимся вопросом, почему наиболее красивые салоны престижных автомобилей выглядят именно так? И что пришлось предпринять его владельцу для создания эксклюзивного вида своего автомобиля? Этими и многими другими вопросами задаются многие автолюбители, признавая лучшими те или другие салоны автомобилей. Итак, кое-что о внутреннем тюнинге.

Автострахование

Как рассчитывается ОСАГО

страховой калькуляторОСАГО – обязательное страхование автомобиля гражданской ответственности. Оно есть одинаковым для всех жителей страны, так как его стоимость регламентируется законом, то есть ни одна страховая компания не вправе увеличивать или уменьшать тарифы. Способ подсчёта ОСАГО универсальный для всех видов транспорта, меняется только величина тарифа.

Технический тюнинг

На любой вкус - Mercedеs-Benz SL Roadster

Mercedеs-Benz SL RoadsterКудесники из компании Brabus вплотную занялись доработкой Mercedеs-Benz SL Roadster, в результате чего он превратился в настоящий спортивный болид. Для разгона до первой «сотни» автомобилю потребуется менее чем четыре с половиной секунды, а максимальная скорость достигает примерно300 км/ч.