- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 24.03.2013 22:02
Парковка относится к числу наиболее сложных маневров при управлении автомобилем. Многие начинающие водители, еще не обладающие достаточно развитым глазомером и чувствующие себя за рулем неуверенно, сталкиваются с довольно неприятными проблемами при парковке автомобиля в современном городе.
Поэтому ведущие мировые автопроизводители используют новейшие технологии и разработки, чтобы помочь водителю без повреждений припарковать автомобиль с первой попытки, даже на плотно заполненной машинами стоянке.
Первым шагом в этом направлении стало внедрение парктроника, оборудованного ультразвуковыми датчиками. Они устанавливаются в бампере автомобиля и предупреждают водителя прерывистым звуковым сигналом об опасном приближении к препятствию. По нарастающей частоте сигналов водитель может судить о степени приближения к соседнему автомобилю или забору. Кроме этого, около десяти лет назад на автомобили премиум-класса начали устанавливать камеры заднего обзора.
Небольшая видеокамера размещается на задней панели кузова. Она включается автоматически при переключении КПП в режим заднего хода и выводит изображение на экран мультимедийной или навигационной системы либо специальный монитор, встроенный в зеркало заднего вида. Яркая и четкая картинка позволяет водителю контролировать ситуацию позади автомобиля и намного точнее определять расстояние до препятствий, нежели по сигналам парктроника. В настоящее время камеры заднего обзора часто устанавливаются и на автомобилях среднего класса, что позволяет значительно упростить движение задним ходом, избежать наезда на пешехода или случайного повреждения автомобиля.
Внедрение в жизнь современных роботизированных систем позволило еще больше упростить процесс парковки, сведя к минимуму участие в ней человека. Система Park Assist, которую предлагают наиболее продвинутые автопроизводители, при помощи комплекса измерительных датчиков способна при движении вдоль края дороги со скоростью не более30 км/чискать удобные для парковки свободные места. При этом на экран бортового компьютера выдается соответствующее сообщение.
Если водитель желает запарковать автомобиль в предложенном месте, он должен разместить его параллельно соседнему автомобилю, перед которым имеется свободное место, и запустить систему автоматической парковки. По сигналам датчиков роботизированное устройство самостоятельно поворачивает руль на необходимый угол для выполнения маневров. От водителя требуется лишь нажимать педаль газа, чтобы привести автомобиль в движение. Наиболее распространенные варианты системы Park Assist рассчитаны на выполнение параллельной парковки, однако несколько компаний уже заявили о завершении испытаний систем, позволяющих осуществлять также и парковку перпендикулярно тротуару.