21 | 02 | 2018
Автохимия

Что выбрать: Тосол или антифриз?

Тосол или антифризТемпература сгорания топливной смеси в современных двигателях внутреннего сгорания достигает 2000°C. Поэтому он нуждается в защите от перегрева. Кроме этого необходимо избежать и его чрезмерного ...

Тест-драйв

Новое направление. Renault Latitude

Новое направление. Renault Latitude У компании Renault теперь новый флагман – модель Latitude. В отличие от чересчур оригинального Vel Satis, не принесшего французам ожидаемого успеха, новый седан выполнен в классических формах ...

ГИБДД

Когда полиция бездействует

Борьба с "умниками" на набережной... - Так называется выложенный в интернете ролик о том, как люди проявили свою жизненную позицию против беспредела автомобилистов.

Как работает топливная форсунка

устройство топливной форсункиВ 1969 году в Набережных Челнах появился монументальный камень, на котором была выгравирована надпись: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Именно с этой строчки начал свою родословную знаменитый «КамАЗ».  Сегодня весь мир знает этот бренд благодаря гонкам на тяжелых автомобилях «Париж - Дакар».

Но даже и этот могучий тягач может «заболеть» из-за неисправности топливной системы.

Первые симптомы серьезного «заболевания» автомобиля могут быть:

  • расход топлива, превышающий допустимую норму
  • машина перестает тянуть и двигатель не набирает максимальных оборотов
  • затруднен запуск двигателя, и он работает не стабильно
  • выхлопные газы преобразуются в сильно выраженное черное облако
  • возможна детонация и «содрогания» движка и даже полный отказ двигателя в работе

А причиной может стать неисправность в мелкой, но очень важной детали всего силового агрегата КАМАЗа – форсунки!

Форсунка Камаз евро, форсунка «КамАЗ» - ЕВРО – ЯЗДА или любая другая форсунка, которая подходит для тяжелого грузового автомобиля по большому счёту, имеют однотипную конструкцию и выполненную в закрытом, герметичном корпусе. Главная задача форсунки заключается в распылении топлива в камере сгорания.

Если упростить всю схему подачи топлива к форсунке, то она выглядит следующим образом:

Насос высокого давления нагнетает топливо в топливной системе, топливо доходит до форсунки и когда давление внутри корпуса достигает необходимой величины (калибруется специальными шайбами во время регулировки форсунки), то в этот момент отпирается игла и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внимание! Именно от качества факела, впрыскиваемого горючего зависит КПД дизельного двигателя, а соответственно и нервы водителя!

Если же машина начала «капризничать» и налицо первые признаки неисправности форсунок, то в дальнейшем может быть два пути развития событий.

 Возможно, в первом комплексе мер по налаживанию системы впрыска топлива достаточно будет лишь почистить форсунки.

Наилучшим вариантом было бы подключить промывочную систему к самому блоку форсунок и прогнать несколько раз специальными растворами.

Эта мера хороша тем, что всю процедуру можно провести, не разбирая двигателя!

Но, как известно, все неприятности, случаются в пути и здесь уже, приходится снимать форсунки. Перед тем как начать ремонтные работы необходимо запомнить одно правило — дизельные двигатели любят чистоту. Любое попадание грязи в форсунку приводит к нарушению работы двигателя.

Настоятельно рекомендуется выкручивать форсунку, только накидным ключом.

Сняв форсунку, промываем растворителем и в дальнейшем, необходимо проверить факел впрыска топлива. Его проверяют на специальном стенде, в полевых условиях лишь только можно поставить форсунку обратно и надеяться, что очистка прошла успешна.

Известны случаи, когда некоторые умельцы пытались проверить качество работы форсунки прямо на месте. Результат – кабина горит примерно три минуты!   

Если при визуальном рассмотрении форсунки была обнаружена сильная коррозия сопла распылителя, то в этом случае нам понадобится второй путь - ремонт.

Опять же было бы лучше просто заменить «подозрительную» форсунку. Но если такой возможности нет, то придется разбирать распылитель.

Для этого понадобятся тиски, накидной ключ на 24 или 22. Далее, зажимаем деталь в тисках и накидным ключом пытаемся сорвать стопорную гайку на форсунке. Если это удалось, то просто меняем распылители.

Но в дороге, на трассе порой даже тисков очень сложно найти, поэтому опытный водитель всегда имеет запасной комплект форсунок. Во сколько бы он ни обошёлся, это все равно дешевле обмороженных рук.

Но наилучшим вариантом было бы не допускать систему впрыска до такой крайности, а проводить меры профилактики. Они заключаются в следующем:

  • не заправляться некачественной соляркой. Всё, что было сэкономлено это лишь капля в море по сравнению с вложениями связанные с ремонтом топливной системы.
  • не жалеть денег на фильтры грубой очистки в сепараторах и менять их не реже чем два раза в месяц.
  • тот же совет касается фильтра тонкой очистки, его можно менять и чаще. Эта профилактическая мера не занимает много времени, но окупает себя в несколько раз.
  • возьмите себе в привычку почаще заглядывать в бак. Всю грязь и воду можно удалить с помощью груши, а не ждать, чтобы при первой серьезной неровности вся эта «красота» оказалась в топливной системе.

Подводя итог можно сказать лишь одно. Форсунка - при всей своей кажущейся простоте очень тонкая вещь. В доказательство сказанного можно отметить тот факт, что в конструкции форсунки не предусмотрено не одной прокладки- уплотнителя. Это аргумент говорить лишь об одном, что если будет нарушена в процессе эксплуатации хоть одна геометрическая характеристика этой детали, то в этом случае не поможет никакая очистка или поверхностный ремонт!

Краш-тест

Краш-тест автомобиля Toyota Sienna

Краш-тест автомобиля Toyota SiennaВо время проведения краш-теста Toyota Sienna (модельный год 2004-2009) американской организацией IIHS было установлено такие комплектации безопасности автомобиля: боковые подушки безопасности; подушки безопасности для туловища, встроенные в передние сиденья; занавески безопасности для трех рядов мест; система электронного контроля устойчивости; опция постоянно горящих фар; антиблокировка системы тормозов.

Внешний тюнинг

Престижный автомобиль Вольво S60

Вольво S60Престижные автомобили D-класса выбираются иначе, чем боле низкие классом. Технические характеристики, конструкторские инновации и даже цена не служат главными критериями. Едва ли не на подсознательном уровне решение в пользу той или иной марки определяется личными пристрастиями и требованиями имиджа.

Закон

Как подать в суд на страховую по ОСАГО

Как подать в суд на страховую по ОСАГОПредставим, что, увы, случилась неприятность, и ваша «ласточка» выбыла из строя по независящим от вас причинам. Или даже по зависящим, не важно. Важно, что в вашу жизнь вошел неприятный случай, и вам предстоит ...

Внутренний тюнинг

Перетяжка салона автомобиля кожей

Перетяжка салона автомобиля кожейОбъем темы тюнинга настолько же необъятен, как и любовь автомобилиста к своей машине. Поэтому рассмотрим лишь небольшую часть этой необъятной темы – внутренний тюнинг или внутренний стайлинг (на языке продвинутых автолюбителей).

Автострахование

Для чего нужна франшиза в автостраховании?

Для чего нужна франшиза в автостраховании?Разъясним, что такое франшиза и чем она выгодна для владельца автомобиля.

На первый взгляд, может показаться, что франшиза в автостраховании приносит больше выгод страховой компании. По условиям страхового договора, франшиза освобождает страховщика от некоторых выплат, каких именно, зависит от конкретного заказчика. Страхователь берет на себя часть убытков,  возникающих в страховых случаях.

Технический тюнинг

Плюсы и минусы использования газового топлива в автомобилях

гбоВ последнее время российским автомобилистам все чаще предлагают перейти на другой более экономный вид топлива – метан или пропан-бутан. Метан стоит дешевле и находится в газообразном состоянии, пропан – дороже и продается в виде жидкости.