- Подробности
-
Категория: Своими руками
-
Опубликовано 20.07.2014 15:14
В 1969 году в Набережных Челнах появился монументальный камень, на котором была выгравирована надпись: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Именно с этой строчки начал свою родословную знаменитый «КамАЗ». Сегодня весь мир знает этот бренд благодаря гонкам на тяжелых автомобилях «Париж - Дакар».
Но даже и этот могучий тягач может «заболеть» из-за неисправности топливной системы.
Первые симптомы серьезного «заболевания» автомобиля могут быть:
- расход топлива, превышающий допустимую норму
- машина перестает тянуть и двигатель не набирает максимальных оборотов
- затруднен запуск двигателя, и он работает не стабильно
- выхлопные газы преобразуются в сильно выраженное черное облако
- возможна детонация и «содрогания» движка и даже полный отказ двигателя в работе
А причиной может стать неисправность в мелкой, но очень важной детали всего силового агрегата КАМАЗа – форсунки!
Форсунка Камаз евро, форсунка «КамАЗ» - ЕВРО – ЯЗДА или любая другая форсунка, которая подходит для тяжелого грузового автомобиля по большому счёту, имеют однотипную конструкцию и выполненную в закрытом, герметичном корпусе. Главная задача форсунки заключается в распылении топлива в камере сгорания.
Если упростить всю схему подачи топлива к форсунке, то она выглядит следующим образом:
Насос высокого давления нагнетает топливо в топливной системе, топливо доходит до форсунки и когда давление внутри корпуса достигает необходимой величины (калибруется специальными шайбами во время регулировки форсунки), то в этот момент отпирается игла и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внимание! Именно от качества факела, впрыскиваемого горючего зависит КПД дизельного двигателя, а соответственно и нервы водителя!
Если же машина начала «капризничать» и налицо первые признаки неисправности форсунок, то в дальнейшем может быть два пути развития событий.
Возможно, в первом комплексе мер по налаживанию системы впрыска топлива достаточно будет лишь почистить форсунки.
Наилучшим вариантом было бы подключить промывочную систему к самому блоку форсунок и прогнать несколько раз специальными растворами.
Эта мера хороша тем, что всю процедуру можно провести, не разбирая двигателя!
Но, как известно, все неприятности, случаются в пути и здесь уже, приходится снимать форсунки. Перед тем как начать ремонтные работы необходимо запомнить одно правило — дизельные двигатели любят чистоту. Любое попадание грязи в форсунку приводит к нарушению работы двигателя.
Настоятельно рекомендуется выкручивать форсунку, только накидным ключом.
Сняв форсунку, промываем растворителем и в дальнейшем, необходимо проверить факел впрыска топлива. Его проверяют на специальном стенде, в полевых условиях лишь только можно поставить форсунку обратно и надеяться, что очистка прошла успешна.
Известны случаи, когда некоторые умельцы пытались проверить качество работы форсунки прямо на месте. Результат – кабина горит примерно три минуты!
Если при визуальном рассмотрении форсунки была обнаружена сильная коррозия сопла распылителя, то в этом случае нам понадобится второй путь - ремонт.
Опять же было бы лучше просто заменить «подозрительную» форсунку. Но если такой возможности нет, то придется разбирать распылитель.
Для этого понадобятся тиски, накидной ключ на 24 или 22. Далее, зажимаем деталь в тисках и накидным ключом пытаемся сорвать стопорную гайку на форсунке. Если это удалось, то просто меняем распылители.
Но в дороге, на трассе порой даже тисков очень сложно найти, поэтому опытный водитель всегда имеет запасной комплект форсунок. Во сколько бы он ни обошёлся, это все равно дешевле обмороженных рук.
Но наилучшим вариантом было бы не допускать систему впрыска до такой крайности, а проводить меры профилактики. Они заключаются в следующем:
- не заправляться некачественной соляркой. Всё, что было сэкономлено это лишь капля в море по сравнению с вложениями связанные с ремонтом топливной системы.
- не жалеть денег на фильтры грубой очистки в сепараторах и менять их не реже чем два раза в месяц.
- тот же совет касается фильтра тонкой очистки, его можно менять и чаще. Эта профилактическая мера не занимает много времени, но окупает себя в несколько раз.
- возьмите себе в привычку почаще заглядывать в бак. Всю грязь и воду можно удалить с помощью груши, а не ждать, чтобы при первой серьезной неровности вся эта «красота» оказалась в топливной системе.
Подводя итог можно сказать лишь одно. Форсунка - при всей своей кажущейся простоте очень тонкая вещь. В доказательство сказанного можно отметить тот факт, что в конструкции форсунки не предусмотрено не одной прокладки- уплотнителя. Это аргумент говорить лишь об одном, что если будет нарушена в процессе эксплуатации хоть одна геометрическая характеристика этой детали, то в этом случае не поможет никакая очистка или поверхностный ремонт!