24 | 05 | 2019
Автохимия

Антифриз Cool Stream Premium: залить и забыть

Антифриз Cool Stream PremiumСистемы охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых автомобилей требуют наличия охлаждающей жидкости. Cool Stream Premium – это антифриз, который подойдет для любых моторов и обеспечит защиту двигателя и его системы охлаждения от ...

Тест-драйв

Chevrolet Malibu 2014 – работа над ошибками

Chevrolet MalibuПроводя масштабный рестайлинг Malibu, компания Chevrolet дала понять, что главной ее целью является разработка глобальной модели авто, которая будет продаваться на всех континентах в любом фирменном салоне концерна.

ГИБДД

Когда инспектор имеет право остановить автомобиль

Инспектор ГИБДД останавливает автомобильЧто может защитить водителя при встрече с сотрудниками ГИБДД? Конечно же,  знание закона. Остановимся на наиболее важных пунктах, благодаря которым  вы сможете обрести уверенность и чувствовать себя на дороге ...

Споттер своими руками

споттерКузовной ремонт достаточно дорогостоящая работа. Поэтому бьет по карману автовладельца. Но если руки растут из положенного места, то можно самостоятельно заняться кузовными работами. Опять же встает вопрос об оборудовании. Покупать опять таки дорого. Но ведь и его тоже можно сделать своими руками. Вот пример изготовления стапеля своими руками.

А в данной статье речь пойдет о том, как сделать споттер самостоятельно.

Самостоятельное изготовление споттера – задача не слишком сложная, если имеются руки, желание и начальные знания электрики. Итак, начнем.

Аппарат включает 2 основных узла: электронное реле с тиристором, и мощный сварочный трансформатор.

Сетевую обмотку сварочного трансформатора подключаем к сети диодным мостом, в диагональ которого подключен тиристор электронного реле. Вспомогательный трансформатор с небольшой мощностью питает пульт управления тиристора.

электрическая схема споттера

Аппарат работает таким образом: при замыкании контактов включателя "Вкл." напряжение питания поступает к первичной обмотке трансформатора узла контроля тиристора. Конденсатор, подключенный через замкнутый контакт переключателя "Импульс" к выпрямительным мостам, заряжается. Первичную обмотку трансформатора сварки следует обесточить, так как тиристор закрыт. Нажатие на кнопку переключателя подключает заряженный конденсатор к управляющим электродам тиристора через переменные резисторы. Разрядный конденсатор открывает тиристоры, напряжение поступает к первичной обмотке сварочного трансформатора.

Во вторичной обмотке возникает мощный электрический заряд. Длительность импульса зависит от параметров времязадающих цепей. При номиналах данных элементов, максимальная длительность импульсов  (без учета сопротивления тиристора) равняется 0,1 с. За этот промежуток ток вторичной обмотки может достигнуть 500 ампер. Возврат устройства к исходному состоянию происходит автоматически по окончании разрядки конденсатора. Оптимальный сварочный режим (контактная сварка) устанавливается с помощью подстроечного резистора "Режим". Тиристор ПТ 50 можно найти не всегда, подойдут любые тиристоры,  рассчитанные на напряжение 220 вольт и 50 ампер, такие же требования к диодным мостам.

самодельный трансформатор для споттера

Трансформаторы могут быть любые, обеспечивающие на вторичной обмотке напряжения 12 вольт (для зарядки конденсатора). В конструкции споттера применялся 2-х вольтовый блок питания, купленный на железке за 10грн. (или 1,5 доллара). Силовой трансформатор изготовили самостоятельно, поэтому обратим на него особое внимание. Магнитный провод данного трансформатора набирается из пластин толщиной 100 мм. В состав первичной обмотки входят 200 витков кабеля. Вторичная трансформаторная обмотка состоит из 6 витков изолированного кабеля, или из шины, сечение которой 50 мм. Такое же сечение применяется для "заземляющего" соединительного проводника вторичной обмотки. Его длина не должна превышать 2,5 м.

Краш-тест

Рено Дастер: краш тест

Автоспециалистами проведен краш-тест автомобиля Рено Дастер. Результаты тестов по методике EuroNCAP оказались вполне предсказуемыми – три звезды для бюджетной модели автомобиля. Рено дастер, краш тест которого проводился, был представлен в дешевом базовом варианте, который почти не снабжен средствами безопасности, что и сказалось на результате тестов.

Внешний тюнинг

Оклейка автомобилей – удобно и оригинально

оклейка автомобилей виниловой пленкойВ зависимости от настроения и смены вкусов, любой автовладелец иногда хочет поменять цвет своего четырехколесного спутника и помощника. Раньше это для многих оставалось несбыточным, поскольку автолюбителям предлагался для этого лишь вариант полной окраски машины. На это соглашались далеко не всегда, так как заводское покрытие в любом случае и надежнее, и прочнее, и качественнее всех последующих.

Закон

О регистрации прицепной техники

Каждый автовладелец знаком со стандартной процедурой регистрации автомобиля. А вот когда появляется необходимость купить недорогие прицепы и полуприцепы, а затем оформить их, у многих автолюбителей начинают появляться вопросы. В этой статье мы рассмотрим процедуру регистрации прицепа в ГИБДД, а также оформления полиса ОСАГО и техосмотра.

Внутренний тюнинг

УАЗ Hunter - рождённый для апгрейда

УАЗ HunterТрудно себе представить, но UAZ Hunter впервые получил свой тюнинг ещё на автозаводе в г. Ульяновске. В самом начале был просто УАЗ. Далее к нему прибавили мощности. Заменили карбюраторный мотор на инжекторный с мощностью 128 лошадок.

Автострахование

Так ли необходима автоэкспертиза

Автоэкспертиза Как говорят, никто не застрахован от аварий на дороге. Но застраховать здоровье и жизнь самого водителя, его пассажиров, а также свое транспортное средство в случае ДТП вполне возможно, если будет правильно и своевременно проведена автоэкспертиза с определением величины полученного ущерба.

Технический тюнинг

Как диски влияют на ход автомобиля

диски ШтормСо времени изобретения колеса прошло уже много тысячелетий. За это время оно претерпело колоссальные изменения и продолжает меняться сегодня. Разрабатываются новые прочные и легкие сплавы, создаются новые модели.