- Подробности
-
Категория: Автошины
-
Опубликовано 15.05.2013 18:48
Идея разрабатывать для каждого типа грузовиков отдельные шины не нова, правда именно о бетономешалках вспоминают производители покрышек не так уж и часто. Дотошные немецкие специалисты тщательно рассчитали сколько и в каких дорожных условиях трудятся на стройплощадках грузовики. Около половины всех строительных грузовиков проводят весь рабочий день непосредственно на стройплощадке, ещё треть занимается подвозом строительных материалов. Пятнадцать процентов строительных грузовиков заняты подвозом готовой бетонной смеси.
В строительной отрасли существует огромный спрос на грузовики, умеющие приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Поэтому компания Continental и разработала шины для бетономешалок с колёсной формулой 8х4/4, ведь для них объём груза имеет самое принципиальное значение. Эти шины имеют очень высокий индекс грузоподъёмности, за счёт этого можно использовать для задней оси одинарные покрышки. Это автоматически даёт уменьшение общего веса грузовика и увеличивает максимальный вес полезной нагрузки - то есть бетона.
К примеру, такими покрышками предлагают оснащать бетономешалки на базе Mercedes Arocs, для него предлагаются шины Continental HDC, имеющие размерность R22,5 385/65. Их индекс нагрузки - 162. Благодаря их применению максимальный полезный вес увеличился на 500 кг - с девяти до девяти с половиной тонн. Но и это не предел: шины имеют маркировку 164J, которая позволяет перевозить даже 10 тонн груза, правда в более щадящем скоростном режиме.
Технологически шина имеет следующие особенности: у неё усилен брекер, компаунд приспособлен для езды в том числе и по довольно тяжёлому бездорожью, а разработанный специально для этой модели агрессивный рисунок протектора отвечает за большое тяговое усилие. Выполненные таким образом покрышки исключительно устойчивы к боковым порезам или проколам, да и общий их срок службы весьма велик. Понятно, что и цена таких покрышек будет отличаться от цен на стандартные грузовые шины, купленные в магазине запчастей КАМАЗ, но высокая цена вполне себя оправдает в дальнейшем.
Ведь на самом деле к бетономешалкам строители предъявляют особенные требования по надёжности. Специфичность миссии, которую выполняют эти машины, в том, что доставить бетон нужно очень быстро. В среднем бетон даже при размешивании твердеет за полтора-два часа (при использовании современных добавок - за три часа), поэтому любой прокол шины на машинах подобного типа чреват серьёзными финансовыми потерями для владельца.
Из-за подобной специфики, строители мало доверяют автомобилям с одинарными шинами на задних осях. Continental, однако, утверждает, что такой тип шин гораздо проще заменить “в поле”. Более того, заложенный при их разработке запас по грузоподъёмности позволяет бетономешалке на сниженной скорости довезти груз до стройплощадки и на трёх оставшихся целых покрышках ведущих осей.