- Подробности
-
Категория: Автошины
-
Опубликовано 11.11.2015 14:32
Автовладельцам постоянно приходится выбирать и идти на компромиссы в отношении комплектации своих транспортных средств. Не обходятся без внимания и автошины, которые в случае зимней своей модификации могут быть как с шипами, так и без них. Человеку же потребуется определить для себя, какой вариант лучше и в каком случае. Мы же попробуем помочь разобраться.
Итак, конечно, шипованная резина гораздо лучше чувствует себя на наледях и показывает хорошее сцепление (читай – тягу при разгоне и торможении) на укатанных полотнах. Разница в показателях тормозного пути, к примеру, сильно отличается от фрикционок, а это весомый плюс в копилку преимуществ.
Неоднократно это также было доказано тестерами от известных журналов. В то же время ледяные дороги в условиях города встречаются не так уж часто, а значит, порой необходимость в ошиповке отпадает и протекторы с металлом на них становятся в уличных условиях расчищенных дорог как летние шины на снегу.
Можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны, определив целесообразность покупки комплекта, направленного на шипование… Расчищенное твёрдое асфальтовое покрытие городских улиц и загородных магистралей не лучшим образом сказывается на сохранности шипов, как результат – они раньше обычного вываливаются или просто приходят в негодность. И это еще одно объяснение того, почему, если уж брать такую резину, то либо изначально ошипованной, либо немедля ошиповывать её на монтаже. Без своих металлических сцепных элементов такие шины в Киеве теряют всяческую привлекательность, ведь даже не имея шипов, проигрывают фрикционным моделям как в комфорте, так и в разгонно-тормозной динамике.
Впрочем, лишние услуги шиномонтажа могут и не понадобиться - в продаже сейчас легко найти и купить шины уже оснащенные всем, чем надо. С целью хоть как-то замедлить необратимый процесс разрушения протектора на асфальте, производители делают их из более толстой резины, следом, за чем увеличивается вес изделий – ненамного, но тоже вносит свою лепту в динамику движения. Разница между шипованными и нешипованными шинами часто кажется несущественной, тем не менее, это далеко не так.
В определенном смысле можно сказать, что это автошины для разных режимов и погодных условий. А значит, ставя на авто шипованную резину, приготовьтесь к существенным отличиям в характере движения и явному снижению комфортабельности.