- Подробности
-
Категория: Автошины
-
Опубликовано 11.11.2015 14:26
Кому из нас хоть раз не хотелось сэкономить даже в том случае, когда интуиция и здравый смысл разом подсказывают, что такая экономия в скорости может обернуться только кучей проблем?
Желание приобрести что-то качественное, отдав при этом как можно меньше, свойственно большинству покупателей, однако, в погоне за выгодой часто мы даже не задумываемся: а будет ли она в принципе, та выгода?
Идея создания шин, в которых автомобиль мог бы успешно ездить круглый год, в своё время была навеяна ни чем иным, кроме желания водителей экономить на покупке одного комплекта покрышек вместо двух – резины летней и резины зимней отдельно. Действительно, казалось бы, выгоды очевидны: исчезает необходимость сезонной «переобувки» (экономия на шиномонтаже), можно не опасаться внезапных погодных сюрпризов, да и само по себе понятие «универсальность» уже немало ласкает слух, подразумевая надёжность при любых условиях.
Но что же получает водитель на самом деле, мечтая купить шины, независящие от метеоусловий?Справедливости ради стоит сказать, что, несмотря на всю критику со стороны автолюбителей, преимущества у модели круглогодичного пользования всё же есть. Хорошая качественная всесезонка так или иначе обойдётся дешевле двух пар сезонной резины – именно в этом таится манящая привлекательность «универсальных» шин. Помимо экономии при покупке, в число плюсов (хотя и неоднозначных) также можно отнести неплохую адаптацию всесезонки к резким перепадам погоды. Эти шины в Киеве идеальны в холодную осеннюю и раннюю весеннюю пору.
Идеальны, когда отметка термометра еще стоит на распутье между «плюсом» и «минусом», и большинство сезонных шин (как летних, так и зимних моделей) с одинаковой неуверенностью штурмуют те дороги, на которых еще или уже не так хорошо ведут себя, как хотелось бы. Впрочем, период этот сравнительно небольшой, и всё остальное время (в обычное жаркое лето или морозно-снежную зиму) всесезонка ничем особенным похвастать не может. В жару по-прежнему остаются лучше летние шины, а на морозы стоит обувать специальный сезонный комплект.
Будучи производными двух видов сезонных изделий, т.н. «всепогодные» модели унаследовали от своих «родителей» не только основные достоинства, но и характерные недостатки – что при слиянии свойств было попросту неизбежным. Проанализировав возможности и особенности зимних и летних продуктов, нетрудно понять, почему создание настоящей всесезонки было и остаётся своего рода утопией. Однако от этой цели по-прежнему не отказываются и мелкие, и крупные производители.