- Подробности
-
Категория: Технический тюнинг
-
Опубликовано 24.01.2015 21:14
В военной отрасли системы ночного видения появились достаточно давно, но только сейчас они начинают понемногу приходить в автомобильную промышленность.

Дальнобойность такого оборудования может намного превышать дистанцию, которую освещает стандартная светодиодная фара рабочего света и большинство других автомобильных фар, однако возможность применения во многом зависит от «умственных способностей» автомобиля.
Целью каждой системы ночного видения является обеспечение хорошей видимости в темноте. Технически, такие модули могут работать по разному принципу, например, усиливать видимое изображение или преобразовывать инфракрасный сигнал в видимый свет. Соответственно, возможности каждого отдельно взятого образца будут зависеть от способа получения картинки.
«Видеть ночью» пока доступно не всем
Автопроизводители начали использовать ночное видение относительно недавно. Пока оборудование устанавливаются только на дорогие модели. Оно призвано помогать водителю тогда, когда обычная светодиодная оптика может оказаться бессильной. Система позволит безопасно ехать по ночному загородному шоссе, когда встречные машины не позволяют переключиться на дальний свет, а ближний вынуждает пристально вглядываться в темноту, вызывая усталость глаз.
Ночью намного хуже видна обочина — качественная светодиодная балка установлена не на каждом автомобиле, поэтому плохая освещенность не позволит вовремя разглядеть велосипед, пешехода или неправильно припаркованный автомобиль.
Все зависит от технологий
Дистанция обзора оборудования напрямую зависит от используемых технологий. В настоящее время ведущие автоконцерны заявляют о расстоянии в 100-300 метров. Получаемое оборудование изображение дороги выводится на дисплей бортового компьютера, расположенный на приборной панели или консоли автомобиля. Каждая из представленных сейчас технологий обладает своими достоинствами и недостатками.
Например, тепловизор позволяет на более дальней дистанции обнаруживать людей, животных и недавно припаркованные автомобили. Его нельзя ослепить встречным транспортом, поскольку прибор реагирует на тепло, а не на свет. Зато камера выдает более детальную и четкую картинку окружающего пространства, но может ослепнуть от фар едущего навстречу автомобиля.
Совершенствование систем ночного видения продолжается, разработчики активно объединяют их с системами адаптивного освещения, чтобы сделать вождение в ночной период еще более безопасным и комфортным.