- Подробности
-
Категория: Технический тюнинг
-
Опубликовано 27.12.2013 21:41
Если у вас есть автомобиль, а к нему добавилась еще и дача, если вы решили продавать небольшими партиями огурцы или яблоки, если вам необходимо привезти домой только что купленный холодильник, без прицепа вам не обойтись.
А теперь встает законный вопрос – как прицеп подсоединить к тягачу, ведь легковые автомобили выпускаются без сцепных устройств. Вот здесь и понадобится фаркоп.
Фаркоп – это сцепное устройство для транспортировки прицепа, укрепленное на тягаче. Еще совсем недавно для этой цели на грузовиках и внедорожниках, например на УАЗ-469, использовался буксирный крюк, который обладал массой недостатков. Главным из них был огромный люфт между сопрягаемыми элементами. Кроме неудобства управления автопоездом, постоянные удары дышла о крюк приводили к быстрому выходу устройства из строя.
Сегодня для транспортировки прицепа легковым автомобилем повсеместно применяется шар диаметром 50 мм. Люфт между ним и ответной частью отсутствует, что позволяет уверенно буксировать как двухосные, так и одноосные прицепы, которые переносят на тягач одновременно горизонтальную и вертикальную нагрузку.
Выбор фаркопа
Сегодня множество частных и государственных предприятий занимается производством тягово-сцепных устройств. Их ассортимент настолько велик, что для каждой марки выпускают свое устройство, предназначенное именно для нее.
При выборе фаркопа необходимо убедиться в том, что все его части имеются в комплекте. Потребовать документацию на изделии, где, кроме инструкции по установке обязательно должен присутствовать сертификат качества.
Установка тягово-сцепного устройства
Эта процедура, хотя и не является очень сложной, все же требует для выполнения наличия помощника, поскольку сам фаркоп является довольно длинным и тяжелым.
Почти на каждой модели автомобиля предусмотрены штатные места для крепления тягово-сцепного устройства. Кроме того, в инструкции по его установке они обязательно указаны.
После расположения фаркопа на штатном месте и наживления крепежных болтов необходимо уточнить, с каким усилием проводится их затяжка.
По окончании механических работ необходимо заняться установкой электрического разъема для подключения осветительных приборов прицепа.
Устанавливать на автомобиль фаркоп для безопасной езды, считая, что при заднем ударе в него машина пострадает меньше, чем при ударе о бампер, лишено всякого смысла. Будучи жестко закрепленным на силовых элементах, сцепное устройство не позволит произвести сминание задней части, а передаст все усилие на середину кузова, что крайне нежелательно.
Для страховки неплохо после установи фаркопа проехать на автопоезде по безлюдным местам на небольшой скорости, периодически делая остановки для контроля состояния кузова и сцепного устройства.
Выбрать подходящий фаркоп можно на http://tuning.com.ua/content/64-ustanovka-farkopa-v-kieve