- Подробности
-
Категория: Технический тюнинг
-
Опубликовано 09.05.2013 23:49
Доведение характеристик трансмиссии до желаемого уровня является одним из важнейших направлений тюнинга. Как известно, посредством трансмиссии крутящий момент двигателя передается к колесам авто. В ее состав входят: сцепление, коробка переключения передач и приводные валы. Главную роль в достижении высоких динамических характеристик играет коробка передач. Все спортивные автомобили отличаются от серийных более высоким передаточным соотношением главной пары.
Для получения высоких скоростей необходимо выполнить замену обычных шестерен коробки передач на тюнинговые. Это позволит сделать разгон автомобиля максимально эффективным. Тюнинговые ряды шестерен рассчитаны таким образом, что они обеспечивают равномерный разгон авто на всех передачах. Причем, передаточные числа изменяют свое значение по сравнению со стандартными таким образом, что двигатель во время разгона работает в максимально комфортном для себя диапазоне. Более того, некоторые комплекты подразумевают реализацию дополнительной – шестой передачи.
Доработанная КПП требует четкого включения передач, поэтому в механизме переключения передач также выполняется модернизация, подразумевающая замену соединений шплинт-шпилька на ШС. По желанию владельца ход рычага можно сделать несколько короче, что позволит сократить время на передвижение рычага.
Более того, достижение улучшенных динамических характеристик автомобиля кроме замены шестерен КПП и главной передачи, потребует установку дифференциала повышенного трения. Замена этой детали позволяет добиться уменьшения пробуксовки колес на старте. После замены автомобиль намного увереннее входит в повороты.
Далее, следует выполнить доработку сцепления, которая заключается в установке различных видов тюнингового сцепления. Как вариант, можно установить керамическое сцепление, которое обеспечит минимум пробуксовок.
При желании, владелец может установить облегченный маховик, который позволяет за счет уменьшения инерции двигателя намного резвее набирать скорость при быстром разгоне. Однако, в этом случае двигатель может менее устойчиво работать на холостых оборотах.
И, в завершение, доработка трансмиссии требует установки новых тюнинговых приводных валов, рассчитанных на возможность передачи более высоких значений вращающего момента от мотора к колесам.