- Подробности
-
Категория: Внутренний тюнинг
-
Опубликовано 08.09.2012 00:20
Любой автолюбитель, поездивший под палящим солнцем, в тридцатиградусную жару, в машине, не оборудованной кондиционером, понимает, насколько это необходимый агрегат. Не напрасно автокондиционер стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Комфорт, который дает наличие кондиционера, позволяет максимально сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на смахивание пота с бровей.
Автокондиционер, по сути, мало чем отличается от кондиционера бытового или промышленного. Это агрегат, предназначенный для поддержания оптимальной температуры воздуха в замкнутом пространстве. Соблюдение температурного режима при обеспечении техпроцессов, сохранении капризных, в отношении перепадов температур, материальных и культурных ценностей, поддержание нормального самочувствия людей, вот задачи, выполняемые кондиционером.
Автомобильные кондиционеры обязаны своим появлением компании Carrier Transicold, представившей это чудо техники в далеком 1936 году. Североамериканские производители стали оснащать свои серийные автомобили кондиционерами уже в 1941 году, но война на определенное время притормозила как изготовление автокондиционеров, так и их новые разработки.
В Советском Союзе, подобные аппараты, пошли в массовое производство аж в 1976 году, благодаря приказу МинАвтоПрома и отнюдь не на легковых авто (разве, что правительственных). Кондиционерами оснащались карьерные самосвалы, грузовики, предназначенные для дальних перевозок и комбайны.
Автокондиционеры, которыми оснащаются современные автомобили, не смотря на то, что могут иметь значительную разницу в конструкции (собственно, это обычный холодильник, с радиатором и вентилятором), кроме основных функций - охлаждения и циркуляции воздуха, очищают его, существенных отличий от первых, кондиционеров не имеют. Принципиальная схема автомобильного кондиционера, сохранилась почти неизменной с прошлого века. Те же основные составляющие:
- компрессор - сердце кондиционера, агрегат, гоняющий "кровь" по венам и артериям;
- испаритель - теплообменник, превращающий жидкость в газ с выделением холода;
- ресивер - резервуар, отвечающий за выравнивание давления и осушение хладогента;
- "кровеносная система" " - трубки, датчики, клапаны и прочие составляющие, которым нафарширован современный автокондиционер;
- и, наконец, кровь - хладон (сжиженный газ, как правило фреон R12 или R134, хотя не исключен и аммиак).
Мало кому , кроме студентов-теплотехников, интересен принцип работы кондиционера, всё просто, сжиженный газ, температура испарения которого ниже 0 градусов, подгоняемый компрессором, проходя через испарители, поступает в радиатор, а дальше, атмосферный воздух, охлажденный при прохождении через радиатор, поступает в салон автомобиля, даря прохладу водителю и пассажирам.
Система кондиционирования автомобиля, как и все системы требует внимания владельца. Следует следить за нормальным функционированием компрессора, состоянием приводного ремня, герметичностью всех узлов, чистотой фильтров (немаловажно, если здоровье дорого) и , наконец, следует следить за наличием хладогента, не забывая периодически заправлять кондиционер (следует помнить, что потери фреона, в среднем, составляют 20% в год).
Излишне напоминать, что обслуживание и заправку автокондиционера лучше доверить профессионалам и, желательно, проверять марку заправляемого хладогента, поскольку смешение газов может вывести систему из строя, точно так же, как смешение несовместимого моторного или трансмиссионного масла.