- Подробности
-
Категория: Аксессуары
-
Опубликовано 20.08.2014 22:24
Радар-детектор — это электронный прибор, который с технической точки зрения представляет собой пассивный приемник сигналов, он используется автомобилистами для обнаружения радиолокационных измерителей скорости.
Не следует путать его с активным передатчиком сигналов — антирадаром, функцией которого является генерация радиочастотных помех, не позволяющих инспекторам ДПС получить данные о скорости вашего автомобиля.
Поэтому если вам необходимо устройство, которое будет информировать о наличии измерителей скорости на дороге, то для этой цели достаточно купить радар-детектор моноблочной конструкции с поддержкой K-диапазона частот.
Моноблочные модели приемников просты в эксплуатации и имеют компактные размеры. Обычно они закрепляются на лобовом стекле или торпеде. Поскольку подобные приборы значительно различаются по ценовому диапазону, то перед покупкой желательно разобраться с их техническими параметрами. Основной параметр, на который следует обращать внимание — это дальность действия, которая колеблется от 1000 до 7000 метров (на трассе). Стоит отметить, что в настоящее измерители скорости транспортных средств имеют дальность 50-1000 метров. Поэтому автомобилисту для своевременного снижения скорости обычно достаточно приемника с максимальной дальностью действия до 3000 метров.
В России официально разрешено использование радиолокационных приемников (в том числе обнаруживающих измерители скорости), которые работают в X-диапазоне и K-диапазоне. Поэтому подобные приборы у нас доступны в свободной продаже. Их можно приобрести во многих магазинах, специализирующихся на продаже автомобильной электроники. Широкий ассортимент радар-детекторов представлен в каталоге http://www.360trade.ru, где также можно выбрать GPS-навигаторы и видео-регистраторы.
Диапазоны частот
Интервал частот 10500-10550 МГц — это X-диапазон. Он до сих пор поддерживается многими приборами китайского производства, однако данный диапазон считается устаревшим. В России с 2012 года в ГИБДД отказались от использования радиолокационных приборов X-диапазона.
В радиолокационных приборах новых серий поддерживается K-диапазон — 24050-24250 МГц. В настоящее время мобильные и стационарные измерители скорости, используемые в ГИБДД, работают именно в этом диапазоне, а дальность их действия не превышает 1000 метров.
Диапазон Ka (33400-36000 МГц). Этот диапазон широко используется в радиолокации на территории Северной Америки и некоторых стран Европы. Однако пока в измерительных приборах инспекторов Российских ГИБДД данный диапазон не задействован. Но вполне возможно, что в ближайшие годы он будет лицензирован и допущен к использованию. Если Ka-диапазон будет использоваться, то дальность действия полицейских фиксаторов скорости увеличится до 1500 метров.