- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 29.11.2013 11:48
К сожалению, зимой может приключится так, что утром вы не сможете отворить ворота своего гаража из-за слоя льда, который образовался за ночь. И если даже вы сможете открыть ворота, то все равно лед на въезде в гараж – это неудобство и источник опасности. Такая неприятность случается ежегодно и потому владелец автотранспорта должен знать, как бороться с этой напастью.
На сегодняшний день человечество применяет всего два метода борьбы с оледенением: механическое удаление льда и разрушение льда при помощи химических реагентов. Последний метод сейчас главенствует повсеместно. Однако применяемые химические реагенты могут быть вредными для здоровья, отрицательно воздействовать на металл и автомобильную резину и ухудшать экологическую ситуацию. Принцип их действия – это химическая реакция с водой, в результате которой снижается точка замерзания воды при минусовых температурах. При этом скорость реакции должна быть достаточно высокой.
Обычно для удаления льда используют хлориды щелочных металлов, которые легко растворяются в воде. В основном применяются следующие химические реагенты: хлористый кальций, хлористый натрий и хлористый магний. Производятся промышленостью и применяются с начала 2000 года, разработанные химиками, на их основе, новые ПГР (антигололедные реагенты) такие как «Биомаг» и «Нордекс». Они более эффективны и экологически менее вредны. Но все-таки наиболее популярным у ЖКХ реагентом остается техническая соль, ввиду массовости её производства и низкой цены. Если вам нужна соль техническая - в Интернете всегда найдется и вы сможете сравнить её с ценами на другие реагенты. Широко также применяется и песко-солевая смесь. Следует сказать, что новые реагенты обладают свойством создавать на дорожном покрытии «масляную» пленку и это не добавляет им популярности, так как пленка увеличивает тормозной путь.
Механический способ удаления льда с дорожного покрытия общеизвестен и не требует специального описания или каких-то инструкций, кроме одного момента. Большинство материалов применяемых для дорожных покрытий гидрофильны. И посему лед намертво схватывается с поверхностью. Живая природа создала поверхности, которые не смачиваются, например, лепестки цветов или перья водоплавающих птиц. Люди также разработали гидрофобные покрытия в виде красок, штукатурных составов, мастик и пропиток. Некоторые автолюбители на зиму, для облегчения отслоения льда от дорожного покрытия, площадку перед гаражом покрывают гидрофобизирующей пропиткой «Аквасол». Она широко применяется в строительстве для защиты от влаги строительных конструкций. Материал морозостоек и эластичен, так что его сезонное использование должно облегчить вашу борьбу со льдом зимой.