- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 02.06.2013 14:04
В наши дни стоимость горючего достигла рекордных значений, поэтому вопросы экономичной езды являются актуальными для всех водителей. Существует несколько способов уменьшить расходы на топливо, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Их можно условно разделить на две категории – различные вспомогательные устройства, а также приемы управления.
Большинство эксплуатирующихся у нас легковых автомобилей доступной ценовой категории не оборудованы никакими высокотехнологичными системами, наличие которых заметно увеличивает стоимость автомобиля. В данном случае расход горючего зависит исключительно от манеры вождения. Чтобы ездить экономно, следует избегать резких разгонов и торможений, своевременно переключать передачи, не раскручивая двигатель до слишком высоких оборотов.
Добиться более существенной экономии, особенно при больших ежедневных пробегах, можно установив на свой автомобиль газобаллонное оборудование. При покупке нового автомобиля лучше отдать предпочтение модификации, на которой установлено заводское ГБО (такие версии в последнее время довольно часто встречаются в модельном ряду недорогих бюджетных автомобилей). Несмотря на более высокую стоимость автомобилей с ГБО и повышенный расход пропан-бутана в сравнении с бензином, ощутимая экономия обеспечивается за счет разницы в стоимости бензина и «голубого топлива». Дополнительный бонус – снижение вредных выбросов, недостаток – необходимость частого обслуживания и регулировки ГБО.
Приверженцам автомобилей традиционной конструкции, не желающим мириться с неудобствами при эксплуатации ГБО, стоит обратить внимание на самые современные высокотехнологичные бензиновые и дизельные двигатели. Как правило, они имеют очень маленький рабочий объем, а требуемая мощность достигается за счет применения турбонаддува и инжекторной системы питания нового поколения. Экономии топлива способствует также использование роботизированных коробок передач, последние модели которых по своему быстродействию и экономичности составляют серьезную конкуренцию традиционной «механике». Дополнительно можно заказать систему Start&Stop, которая отключает силовой агрегат при кратковременных остановках. Однако за высокие технологии приходится расплачиваться немалой стоимостью автомобиля, которая может в полтора раза превышать цену обычного бюджетного седана с двигателем простой конструкции.
Наиболее перспективными являются гибридные технологии, которые за счет применения вспомогательных электродвигателей и рекуперации энергии, выделяющейся при торможении, обеспечивают солидную экономию горючего. Однако в нашей стране гибридные автомобили пока что не получили должного распространения по причине чересчур высокой стоимости. Также потенциальных покупателей отпугивают возможные сложности с обслуживанием силовой установки гибрида, которое можно выполнить только на специализированной СТО.