- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 26.05.2013 13:49
Если не работает лямбда-зонд. Из-за плохого качества бензина, а также неправильной регулировки системы зажигания, приводящей к неполному сгоранию топливной смеси, страдают такие важные и дорогостоящие элементы выхлопной системы, как катализатор и лямбда-зонд. О выходе их из строя свидетельствует значительное превышение допустимого уровня СО в выхлопе, слишком большой расход горючего и заметное снижение мощности силового агрегата.
Нагар, сажа и несгоревшие частицы топлива оседают на ячейках катализатора, который постепенно забивается и его пропускная способность падает. Оседание нагара также выводит из строя и лямбда-зонд. Иногда его можно очистить, но чаще всего необходима замена. Езда с неисправным лямбда-зондом приводит к значительному перерасходу топлива, поскольку не получая от него необходимой информации, бортовой компьютер переобогащает топливную смесь, работая в усредненном режиме. Неисправный лямбда-зонд желательно заменить новым.
Катализатор для современного автомобиля, особенно иномарки, стоит достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы удаляют его, заменив простым резонатором. Такая процедура без особого труда выполняется на автомобилях, которые оснащены только одним лямбда-зондом. На относительно «свежих» иномарках может быть установлено два или даже три лямбда-зонда, которые определяют содержание в отработанных газах кислорода перед катализатором и после него. В этом случае после удаления забившегося катализатора необходимо выполнить перепрошивку программного обеспечения ЭБУ для стабильной работы двигателя.
Фильтр надо менять. Многие автовладельцы не уделяют должного внимания состоянию воздушного фильтра, считая, что его чистота не слишком влияет на работу двигателя. Это является неправильным, поскольку загрязненный фильтр оказывает повышенное сопротивление прохождению через него потока воздуха. Это происходит из-за того, что на поверхности фильтрующего материала оседают частицы грязи, отфильтрованные из воздуха, по мере накопления которых снижается его пропускная способность и увеличивается перепад давления между внешней и внутренней частью фильтра. После пробега около 20 тысяч километров перепад давления в фильтре может быть в два-три раза больше, нежели сразу после его замены.
Повышенный перепад давления способствует ухудшению фильтрующей способности и проникновению частиц грязи внутрь фильтра, что в свою очередь приводит к повышенному износу силового агрегата и потерям его мощности. Для нормальной работы двигателя необходимо своевременно менять воздушный фильтр, а при езде в условиях повышенной запыленности – сокращать рекомендованный производителем интервал между заменами.