- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 21.05.2013 13:30
Не зажимать! При регулировке клапанов у автомобилей переднеприводного семейства ВАЗ автомеханики иногда выставляют тепловой зазор выпускных клапанов меньше, чем рекомендовано заводом-изготовителем (0.2 мм вместо0.35 мм). За счет этого достигается более тихая работа двигателя, однако из-за недостаточного зазора «пережатый» клапан плохо охлаждается, что приводит к прогоранию его тарелки уже через несколько тысяч километров пробега.
Прогоревший клапан вызывает нестабильную работу двигателя на холостых оборотах. Если при полностью исправной системе зажигания двигатель «троит», а компрессия в одном из цилиндров ниже нормы – скорее всего выпускной клапан прогорел из-за слишком маленького теплового зазора и нуждается в замене.
Повышенный шум при работе силового агрегата иномарок (бензиновый двигатель работает так же шумно, как дизель), не исчезающий при прогреве мотора, свидетельствует о поломке гидрокомпенсаторов или вкладышей шатунов. При выходе из строя гидрокомпенсаторов стрекочущий шум доносится из-под крышки клапанов. В случае неисправности вкладышей шатунов звук будет более глухим, а источник шума расположен внизу двигателя.
Масляный «аппетит». Количество масла, которое расходуется на угар, является одним из основных показателей исправности двигателя. Допустимый расход масла обычно большинством автопроизводителей привязывается к расходу топлива. Для автомобилей с пробегом менее ста тысяч километров потери масла на угар должны составлять не более 0.1% от расхода бензина на трассе. К примеру, для полуторалитрового двигателя с расходом бензина около 7 л/100 км номинальный расход масла будет 0.7 литра на каждые 10 тысяч километров.
Некоторые двигатели могут иметь повышенный расход масла из-за конструктивных особенностей, что должно быть отражено в руководстве по эксплуатации. Однако если на 10 тысяч километров пробега приходится доливать около полутора литров масла, то такой расход является весьма критичным. Для его уменьшения можно попробовать залить масло с более высокой вязкостью (с учетом времени года и рекомендаций производителя автомобиля).
Следует также проверить состояние поршневой группы. Для этого запускают двигатель, предварительно отсоединив трубку вентиляции картера. Если при прогазовке из нее идет сизый дым, то, скорее всего, потребуется замена направляющих клапанов или ремонт цилиндро-поршневой группы. Окончательный диагноз устанавливается при разборке двигателя.