- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 18.05.2013 15:58
Какой радиатор лучше. При необходимости замены радиатора многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора. На авторынках и в магазинах автозапчастей обычно предлагаются радиаторы двух видов – изготовленные из алюминия либо латуни. Алюминиевый радиатор отличается меньшей массой и более доступной стоимостью. Однако латунь гораздо лучше алюминия противостоит агрессивному воздействию солевых реагентов и охлаждающей жидкости, поэтому важным преимуществом латунного радиатора является более высокая коррозионная стойкость.
Кроме этого, радиатор, который изготовлен из латуни, в случае повреждения можно отремонтировать при помощи пайки, а алюминиевый радиатор ремонту не подлежит. Несмотря на более высокую стоимость, латунный радиатор является самым предпочтительным вариантом. Его соты обычно изготавливают из меди, а поскольку медь имеет более высокую теплопроводность в сравнении с алюминием, то такой радиатор обеспечивает гораздо более эффективное охлаждение двигателя.
Добавлять или нет. В наши дни на рынке представлен широкий ассортимент разнообразных присадок к моторным маслам, предназначенных для улучшения характеристик силового агрегата. Они изготавливаются различными фирмами (зачастую хорошо известными), которые уверяют в их высокой эффективности. Согласно утверждениям производителей, присадки к моторному маслу снижают трение, за счет чего уменьшается износ двигателя и его «аппетит», силовой агрегат работает ровно и меньше шумит.
Однако не следует забывать, что в состав современных моторных масел кроме базовых компонентов обязательно входит также сбалансированный комплекс присадок, специально подобранных специалистами компании исходя из назначения каждой марки моторного масла. При добавлении в масло еще каких-либо присадок может произойти химическая реакция, результаты которой предсказать очень сложно. Из-за несовместимости композиций моторного масла и присадок может заметно снизиться их эффективность, а также возможно ухудшение характеристик масла.
Исходя из этого, использование присадок можно рекомендовать лишь в том случае, когда двигатель работает нестабильно вследствие большого износа. В продаже имеется большой выбор специальных ремонтно-восстановительных присадок, которые при регулярном применении помогают улучшить работу двигателя и отсрочить капитальный ремонт. Для силовых агрегатов новых автомобилей вполне достаточно использовать рекомендованное производителем моторное масло, которое обеспечивает необходимый уровень защиты двигателя без применения каких-либо присадок.