- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 01.05.2013 22:04
Известно, что покраска автомобиля – процесс сложный и многоэтапный. Просто вскрыть кузов краской и подождать, пока она просохнет, не получится, поскольку для качественного результата необходимо провести целый ряд подготовительных работ. Какие работы, как именно и в какой последовательности, зависит от степени повреждения лакокрасочного покрытия авто, и далеко не всегда непрофессионал сможет определить, что нужно делать.
Кроме того, для покраски машины требуются не только автокраски и лак, но еще и специальное оборудование, которым, к тому же, нужно уметь пользоваться. Большую роль играет и опыт мастера по окрашиванию, особенно если проводится не полное восстановление цвета, а локальное, где нужно незаметно соединить новое покрытие со старым.
Существует два типа покраски: полная и частичная. Первая для осуществления в собственном гараже достаточно трудоемка и масштабна, поэтому редко кто решается полностью перекрашивать автомобиль без участия профессионалов. Кроме того, если ошибиться и сделать что-то не так, то это может испортить весь результат. И хорошо, если случайный дефект образовался в незаметном месте, а если нет? Переделывать заново?
В локальной покраске все еще сложнее, даже если кажется, что дело пустяковое. Как правило, небольшие дефекты вполне можно исправить и самому, но тут встает другой вопрос: сочетание оттенков и правильное соединение старой краски с новой. В специальных мастерских существует подбор цвета с помощью компьютерной программы, что избавляет от проблемы выбора краски. Но еще нужно и умело провести сам процесс, чтобы были не заметны стыки между покрытиями, не возникло ненужных бугров на окрашиваемой поверхности. Плюс ко всему, частичная покраска получается сложнее из-за многоэтапности окрашивания, которую требуют современные краски. Нанести несколько слоев и сделать так, чтобы они в итоге идеально совпали со старым покрытием – вот главная проблема. Конечно, никто не отменял аэрозольные краски и простые способы, но и результат в таком случае будет соответствующий.
К преимуществам самостоятельных работ по восстановлению или изменению цвета автомобиля можно отнести невысокую цену, но и этот пункт относителен. Помимо непосредственно краски, шпатлевки и лака, нужно купить или взять в аренду оборудование. Да и риск напортачить у новичка в этом деле достаточно велик, что прибавляет к бюджету ремонта машины еще и расходы на нормального мастера, который, к тому же, возьмет больше за исправление чужих ошибок.