- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 13.02.2013 06:16
Осенью и зимой антикоррозийное покрытие кузова автомобиля подвергается серьезному испытанию на прочность. Любые его повреждения открывают путь для проникновения влаги и появления ржавчины. В качестве защитного барьера, предохраняющего колесные арки от воздействия соли, грязи, песка и камней, вылетающих из-под колес, обычно используются пластиковые подкрылки.
Однако у иномарок иногда можно обнаружить вместо подкрылков слой особого эластичного материала, которым покрыт металл в арках колес.
Для наших автолюбителей такая технология долгое время была недоступна. Обычные подкрылки, изготовленные из полиэтилена или ABS пластика, в целом неплохо справляются со своей задачей, но они обладают немалым количеством недостатков. Между металлом кузова и поверхностью подкрылка образуется щель, в которую может попадать грязь, пыль и влага, провоцирующая возникновение коррозии. Монтаж подкрылков осуществляется при помощи саморезов, которые повреждают заводское цинковое и лакокрасочное покрытие металла, что также может служить причиной появления ржавчины.
При неправильной установке пластиковые подкрылки могут вибрировать во время движения по неровному покрытию, повреждая при этом лакокрасочное покрытие колесных арок и создавая достаточно сильный шум. В наши дни на смену пластиковым деталям приходит более современная технология, получившая условное название «жидкие подкрылки». Непосредственно на поверхность металла наносится особый состав, который после высыхания образует прочный защитный слой из высокоэластичного материала, похожего на резину.
Такие препараты, выпускаемые компанией Henkel, изготавливаются на основе синтетических смол, которые не боятся воздействия ультрафиолетового излучения, воздействия бензина, масел и резких перепадов температур. За счет добавления в состав смеси каучука готовое покрытие приобретает высокую эластичность, позволяющую легко переносить вибрации и различные механические воздействия. Весьма эффективный препарат из серии «жидких подкрылков» Terоson Terotex Rеcord 2000HS обладает высокой адгезией не только к металлу, но и к пластику. Он легко наносится на предварительно вымытую и хорошо просушенную поверхность при помощи обычного пистолета-распылителя, работающего на сжатом воздухе.
Препарат наносят двумя слоями, между которыми производится сушка покрытия в течение двух часов. Толщина готового покрытия составляет около2 мм, что обеспечивает не менее надежную защиту колесных арок, чем традиционные пластиковые подкрылки. Подобный препарат может применяться и для обработки скрытых полостей кузова, однако компания Henkel рекомендует использовать для этой цели специальные восковые смеси на водной основе, которые отличаются стойкостью к перепадам температуры и не имеют запаха, который может попасть в салон автомобиля при обработке.