- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 11.02.2013 03:58
Езда на горных дорогах сама по себе опасна. Водителя подстерегает множество трудностей и испытаний. В чем заключается ее опасность и отличие от равнинной дороги? Первой отличительной чертой являются частые повороты. На сто километров пути в горах приходится около семи сотен поворотов. Для сравнения, на этот же отрезок пути на равнине припадает около дести поворотов.
Чтобы снизить количество трагических случаев на горном полотне, стоит знать тонкости вождения в таких условиях.
Помните, что в отличие от дорожных происшествий на равнине, аварии на горных дорогах редко когда оставляют кого-то в живых. При поездке на автомобиле в горы стоит помнить, что в подобной местности на психическое и физическое водителя оказывается сильное воздействие. В первую очередь это обусловлено расположением. Горы, как правило, расположены в нескольких тысячах метров над уровнем моря. По этой причине атмосферное давление, и погодные условия здесь отличны. Могут появиться головные боли от недостатка кислорода на вершинах.
У водителей, работающих в горной местности, повышенные требования к транспортному средству. По причине снижения атмосферного давления наполнение цилиндра в двигателе ухудшается. Мощность двигателя снижается приблизительно на 30%.
Если нужно спускаться по крутому склону, то не следует съезжать накатом. Если во время спуска будет два-три торможения, то совладать с машиной можно, то если спуск окажется коварным и с поворотами, то физические силы только разгонят его и возможность слететь в пропасть при небольшом повороте резко возрастет.
Стоит запомнить плавильне правило езды в горах: спускаться нужно на той скорости, на которой до этого поднимался.
Стоит быть осмотрительным, если у автомобиля пневматический привод тормозов. Двигатель, разобщенный с колесом, может останавливаться. В этом случае прекращает работу компрессор. Снижение давления значительно понижает эффективность процесса торможения. Если нужно включить передачу при заглушенном двигателе, то это вызовет трудности, а в некоторых случаях на это просто может не хватить времени.
Рекомендуется двигаться с включенным сцеплением и передачей постоянно на всех спусках и подъемах, обозначенных соответствующими знаками. При выезде на перекресток запомните, что в горах стоит смотреть на все стороны. Лучше убедится воочию, что нет помех и препятствий, чем потом дорого заплатить за свою халатность.