11 | 12 | 2017
Автохимия

Что выбрать: Тосол или антифриз?

Тосол или антифризТемпература сгорания топливной смеси в современных двигателях внутреннего сгорания достигает 2000°C. Поэтому он нуждается в защите от перегрева. Кроме этого необходимо избежать и его чрезмерного ...

Тест-драйв

Новое направление. Renault Latitude

Новое направление. Renault Latitude У компании Renault теперь новый флагман – модель Latitude. В отличие от чересчур оригинального Vel Satis, не принесшего французам ожидаемого успеха, новый седан выполнен в классических формах ...

ГИБДД

Как происходит регистрация автомобилей в ГИБДД

Как происходит регистрация автомобилей в ГИБДДПосле приобретения автомобиля новый владелец обязательно должен поставить его на учет в ГИБДД. Знания того, в какой последовательности происходит эта процедура, позволит избежать излишней ...

Инструктор по вождению: заставьте его работать!

страх вождения автомобиляСуществует такое мнение: "те, кто умеет, тот сам использует свои знания, те, кто не умеет, тот обучает других". но на самом деле любой учитель знает то чему обучает. А вот суметь передать свои знания дано не всем. Сейчас я имею в виду инструкторов по обучению вождения. Хороший гонщик не обязательно сможет научить начинающего ездуна. Здесь важны именно качества, присущие учителю, а не профессионалу.

Так что одно дело уметь делать, а другое это уметь учить. Именно по этой причине многие инструкторы по вождению халатно относятся к процессу обучения. Для них важно отработать свое время и, желательно, без напряга и риска. Они зарабатывают свои деньги не за результат, а за отработанные часы.

Приведу наглядный и поучающий пример обучения вождению моей жены. Для обучения они (две подружки, работающие в одном отделе) выбрали автошколу и пошли обучаться. Про теорию рассказвать не стану - там другой учитель, расскажу только про обучение именно вождению.

Как проходило обучение мы с ней обсуждали мало. Я только узнавал, что сегодня моя любимая научилась ездить вперед, на другом занятии назад. Через какое то время рассказала, что научилась поворачивать и т.д.

Я не особо вникал в ее обучение. Я просто точно знал, что те отведенные часы не научат водить автомобиль. Максимум чему учат в школе это как сдать экзамен в ГИБДД. А когда человек получит права, то сам потом научится нормально ездить как все. Поэтому я и не вникал в суть обучения. Я просто ждал когда жена получит права, а потом я ее сам научу грамотно ездить.

Проблем сдать вождение в ГИБДД не возникло. Нет, мы ничего никому не платили. Ни с кем не договаривались. К друзьям и телефону не обращались. К незаконному не прибегали. Но жена сделала маленькую хитрость. Дело в том, что она занимает немаленькую должность в одной из силовых структур. Форму носит очень редко, но на удостоверении именно в форме. Так вот при сдаче экзамена она села в машину и "случайно" из сумочки выронила удостоверение. Капитан, который принимал экзамен, естественно, заинтересовался. И когда увидел, что с ним рядом сидит человек выше званием и в более высокой должности, то придираться к вождению не стал. Экзамен прошел быстро: тронулись, проехали 20 метров и остановились. Резальтат - вождение сдано.

Когда похмелье от обмывания водительского удостоверения прошло, пришло время и учиться ездить. Выбрали выходной день, чтобы поменьше было транспорта, уехали на край города, где движения почти нет и началось...

Жена села за руль и тронулась. Я прекрасно понимаю, что научиться вождению на пешеходных скоростях просто нереально, поэтому требую от нее увеличить скорость. На 20 км/час она мне заявляет, что ей страшно, она никогда не ездила с такой бешенной скоростью. Ладно, подождем когда привыкнет к "таким скоростищам".

Примерно на третьем-четвертом нашем занятии жена смогла ехать аж 40 км/час. Правда с широко раскрытыми глазами и только по прямой. Но ничего, и это тоже достижение. Подождем еще немного, пусть страх пройдет. Когда я убедился, что 40 км/час уже не вызывает приступов страха, значит пришла пора учиться проезжать перекрестки. Первые попытки подъехать к перекрестку проходили на скорости 5 км/час. Так и жене проще сориентироваться, да и мне спокойнее, у меня то ведь педалей нет, машина то своя.

И это освоили. Теперь пора делать тоже самое, только побыстрее. И вот тут я чуть не поседел. Жена подъехала к перекрестку на сорока километрах и не притормаживая повернула направо. Мы чуть не встали на два колеса. Кое как справились с рулем и, прижавшись к поребрику, остановились перевести дух. Я стал выяснять почему жена не стала тормозить. Она сказала, что тормозила, т.е. убрала ногу с педали газа.

Оказалось, что про педаль тормоза ей инструктор не рассказывал. Да на обучении им эта педаль нужна и не была. Они ездили на скорости 2-3 км/час. Для остановки машины достаточно было убрать ногу с педали газа. А ездили они мало. в основном тронулись-остановились. Так проходили все занятия. Инструктор думал примерно так: "Приперлись две дуры, все равно толка с них не будет, будут сдавать за деньги. Так чего напрягаться то?". Все занятия проходили на учебной площадке, они даже на улицу не выезжали. А когда они ему сказали, что осталось перед экзаменом последнее занятие, то он их выпустил на улицу, они проехали 100 метров и снова заехали на площадку. А им он сказал: "Вы теперь такие крутые, по улице гоняли, так что теперь бояться нечего. Сдадите."

Такой принцип обучения встречается во многих местах. Некоторым инструкторам просто лень напрягаться, а некоторые преследуют цель не подготовить водителя, а добиться от человека сдачи за деньги.

Совет: требуйте от инструктора качественного обучения по утвержденному школой плану. Пусть с вас сойдут лишние семь потов, но сэкономите на сдаче экзамена, да и реально получите начальный навык вождения. А план занятий и требования к ним обязательно возьмите в самой школе. Помните, что неумение грамотно управлять автомобилем может привести к многим годам тюремного заключения.

Комментарии   

 
0 #1 RE: Инструктор по вождению: заставьте его работать!Григорий 17.01.2013 16:11
Все верно. Сам у такого ленивца учился. Сдал за money. А потом реально учился ездить на своих ошибках. Хорошо, что начинал со старенького москвича. Его вмятины и царапины не так расстроили.
Цитировать | Сообщить модератору
 
Краш-тест

Краш-тест Лада Гранта: видео

Седан Лада Гранта в рамках проведения сертификации прошел фронтальный краш тест в лаборатории компании АвтоВАЗ.  Специалисты проводили испытания  по требованиям  ЕЭК ООН№ 94-0, то есть применялся удар о барьер  на скорости 50 км/ч, при этом перед авто был покрыт на 40 %.  Просмотрев созданное  к  краш тесту Лада Гранта видео, можно увидеть, что автомобиль прошел проверку с достоинством.

Внешний тюнинг

Тонировка стекол. Какой метод выбрать?

Тонировка стекол. Какой метод выбрать?Как ни странно основная функция тонировки не в том, чтобы спрятать новую магнитолу от жадных глаз местных хулиганов. В первую очередь темная пленка на стекле автомобиля призвана защищать водителя и пассажиров от вредного влияния ультрафиолетового излучения, а также предотвращать перегрев салонной обивки при жаркой погоде.

Закон

О регистрации прицепной техники

Каждый автовладелец знаком со стандартной процедурой регистрации автомобиля. А вот когда появляется необходимость купить недорогие прицепы и полуприцепы, а затем оформить их, у многих автолюбителей начинают появляться вопросы. В этой статье мы рассмотрим процедуру регистрации прицепа в ГИБДД, а также оформления полиса ОСАГО и техосмотра.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг: аудиосистема

Аудиосистема

Внутренний интерьер автомобиля  заслуживает к себе особого внимания. Именно аудиосистема для многих водителей является неотъемлемой частью содержания салона. В нее входят усилители, сабвуфер, колонки, чейнджер, магнитола  - все это позволяет слушать музыку в качественном звучании. Современные водители авто предпочитают обычно громкую музыку, поэтому устанавливается несколько колонок и прочих дополнительных элементов.

Автострахование

Взаимодействие страхователя и страховщика при хищении транспортного средства

Взаимодействие страхователя и страховщика при хищении транспортного средстваВ статье приведены основные этапы взаимодействия владельца страхового полиса с компанией страховщика при угоне автомобиля. Возмещение денежных средств  по пункту страхового договора «Хищение» осуществляется только при полном выполнении страхователем всех предусмотренных мер по обеспечению безопасности автомобиля.

Технический тюнинг

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов Для тех, кто предпочитает эксклюзивность во всем, компания Nissan предлагает уникальную версию Egoist популярной спортивной модели GT-R. Для отделки салона применяется особый сорт кожи Seton, доступной более чем в 80 комбинациях цветовых решений. Выбор цвета кожи, а также окраски кузова предоставляется будущему владельцу.