- Подробности
-
Категория: ПДД
-
Опубликовано 08.08.2012 00:17
Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение ещё Гая Юлия Цезаря. Именно ему приписывают первые попытки усмирить городской поток. Около 50-го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его захода проезд частных экипажей, колесниц и повозок приостанавливался. Подъехав к городу, путник был обязан оставить свой транспорт за городской чертой и идти по территории Рима пешком, либо нанять паланкин. Соблюдение правил поведения на дорогах контролировалось специально учреждённой службой. В её число входили вольноотпущенники, в основном бывшие пожарные. Такие регулировщики в основном предотвращали конфликты и драки между хозяевами проезжавших транспортных средств. Много перекрёстков оставалось нерегулируемыми. Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи загодя высланные ими скороходы расчищали дорогу хозяину, проезжавшему несколько позже.
Регулирование дорожного движения в России осуществлялось царскими указами. Извозчики и чиновники были обязаны ездить на лошадях в упряжи осторожно, смирно. Не соблюдающие правил рисковали быть избитыми кнутом и сосланными на каторгу.
Правила, напоминающие сегодняшние, впервые были введены в Лондоне. Конструктор железнодорожных семафоров Дж. П. Найт стал изобретателем механического семафора с цветным диском. В начале декабря 1868 года «светофор» был установлен на Парламентской площади. Управление устройством происходило вручную: двумя семафорными крыльями подавался сигнал «стоп» (горизонтальное положение крыльев) или «двигаться осторожно» (крылья опускались под углом 45°). Вечером сигналы подавались вращающимся газовым фонарём, который с двух сторон горел красным светом, а с других двух зелёным. Приставленный к семафору слуга двигал стрелой и поворачивал фонарь. Однако технически устройство было далеко от совершенства: подъёмный механизм настолько громко скрежетал цепями, что лошади, проезжавшие мимо устройства, шарахались и в панике дыбились. Меньше чем через месяц, в первых числах января следующего года, семафор взорвался, ранив руку находившегося возле него полицейского.
Единые европейские правила дорожного движения были утверждены в 1909 году. Исходя из данных о числе автомобилей, росте скоростей и динамичности движения городских улиц, была организована всемирная конференция в Париже. Следующий важный шаг был предпринят в Женеве в 1931 году, где была проведена Конференция по дорожному движению. Принятая на собрании конвенция утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах. Среди стран, принимавших участие в Конференции, был и Советский Союз. К примеру, образ человечка, переходящего пешеходную «зебру», придумали в СССР. Символический характер оповещающих знаков был обусловлен существующим языковым барьером между странами Европы, Японией, СССР и США.