07 | 10 | 2022
Автохимия

Чем антифриз лучше тосола?

Стоит ли покупать антифриз?На сегодняшний день антифриз имеет достаточно большое количество своих преимуществ перед аналогичным ему тосолом, однако далеко не каждый современный автолюбитель понимает этот факт, ведь тосол отличается...

Тест-драйв

Toyota Hilux - Солидный люкс

Toyota HiluxБольшой и комфортабельный внедорожник Toyota Hilux выпускается с конца 60-х годов. В2011 г. представлено уже седьмое поколение этого необычного пикапа. Он отличается весьма солидной и презентабельной ...

ГИБДД

ДТП: правила поведения и юридическая помощь

ДТПС каждым годом машин на дорогах становится всё больше. И вполне естественно, что возникают ситуации, когда водителям требуется юридическая помощь. ДТП, угроза штрафа или лишения прав – требуют консультации со специалистом.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Приоритет трамвая18.1. Вне перекрестка, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Комментарий

Глава 18 настоящих Правил отдана регулированию приоритета маршрутных транспортных средств (МТС). Напомним, что МТС - это транспортное средство общего использования (трамвай, маршрутное такси, троллейбус, автобус), которое используется для перевозки по дорогам пассажиров и которое движется по определенному маршруту с отмеченными местами остановок.

Согласно пункту 1 главы 18 вне перекрестков, где трамвайные пути располагаться параллельно проезжей части, трамвай обладает преимуществом перед всеми остальными транспортными средствами, однако если трамвай движется из депо, то не обладает приоритетом на дороге. Подробнее о преимущественное право трамвая написано в пунктах 13.6, 13.9 и 13.11 настоящих Правил, предоставляющие трамваю преимущество на перекрестках и на перегонах.

 

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Комментарий

Согласно пункту 18.2 настоящих Правил на полосе для МТС, которая обозначена знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено движение и остановка остальных видов транспорта.

На этих обозначенных полосах может находиться разметка в виде заглавной  буквы «А».

При поворотах транспорт должен перестраиваться на полосу для МТС, отделенной от проезжей части разметки в виде прерывистой линией. Разрешено также (если это не создает помех МТС) въезжать на полосу для посадки и высадки перевозящих людей у правого края дороги.

Следовательно, всему остальному транспорту въезжать на полосу для МТС разрешено только если полоса имеет вид разметки прерывистой линии и только если она применяется для движения в попутном направлении транспортному потоку.

 

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Комментарий

Как определено в пункте 18.3 настоящих Правил, в населенных пунктах владельцы транспортных средств должны уступить дорогу троллейбусам и автобусам, которые начинают движение от обозначенной остановки. Однако водители троллейбусов и автобусов могут использовать данное преимущество лишь в том случае, если они уверены, что им уступают дорогу. В случае дорожно-транспортного происшествия обоюдная вина возлагается также на водителя автобуса, троллейбуса или другого МТС.

Населенный пункт, который  обозначен знаками 5.24 и 5.25 соответственно начало и конец населенного пункта.

Предоставляемый настоящими Правилами приоритет для МТС не освобождает водителей маршрутных транспортных средств от здравого использования мер предосторожности: прежде чем начать движение от остановки, они должны включить левый поворотник и убедиться, что перестроение будет безопасно  для других участников дорожного движения.

Краш-тест

Организации, проводящие краш-тесты автомобилей: Европа

Организации, проводящие краш-тесты автомобилей: ЕвропаКраш-тест имеет своей целью выявить реальную степень безопасности автомобиля, а также то, насколько эффективно справляется со своей задачей встроенная система безопасности. Краш-тесты проводятся по нескольким критериям. От проведения некоторых из них организации довольно часто отказываются ввиду их дороговизны. К таким непостоянным способам проверки относятся имитации столкновений сзади и сбоку.

Внешний тюнинг

Винилография, или аэрография плёнками

винилографияНе важно, какой марки ваше средство передвижения и в каком году его колёса впервые покатились по асфальту – аэрография плёнками доступна для авто любой конфигурации и возраста.

Закон

Автомобили и кредит: стоит ли игра свеч?

Автомобиль и кредитМногие приобретают автомобили в кредит. Стоит ли совершать такую покупку и какие последствия подобного приобретения могут возникнуть?

Внутренний тюнинг

УАЗ Hunter - рождённый для апгрейда

УАЗ HunterТрудно себе представить, но UAZ Hunter впервые получил свой тюнинг ещё на автозаводе в г. Ульяновске. В самом начале был просто УАЗ. Далее к нему прибавили мощности. Заменили карбюраторный мотор на инжекторный с мощностью 128 лошадок.

Автострахование

3 главных мифа автострахования

3 главных мифа автострахованияВ статье приведены основные мифы автострахования, с которыми сталкиваются как новички, так и водители со стажем, без опыта взаимодействия со страховой компанией в реальной ситуации.

Технический тюнинг

Тюнинг трансмиссии

трансмиссияОдин из самых важных видов тюнинга авто – тюнинг трансмиссии. Так как именно трансмиссия – это механизм реализации качеств динамики двигателя, а  предназначение трансмиссии состоит в  передаче крутящего момента к ведущему мосту от двигателя. Соответственно, у коробки передач – главная роль в трансмиссии. Автомобиль может стать самым быстрым даже при наличии относительно слабого двигателя, если грамотно подобрать передаточные числа трансмиссии. Их подбирают соответственно крутящему моменту авто, размерам колес и мощности мотора.