07 | 10 | 2022
Автохимия

Что выбрать: Тосол или антифриз?

Тосол или антифризТемпература сгорания топливной смеси в современных двигателях внутреннего сгорания достигает 2000°C. Поэтому он нуждается в защите от перегрева. Кроме этого необходимо избежать и его чрезмерного ...

Тест-драйв

Skoda Octavia A5 1.6 MPi Ambiente

Skoda Octavia A5 1.6 MPi AmbienteЭто пятиместный хетчбэк (лифтбэк) класса С. Данное поколение автомобилей выпускается на рынке с 2004 года. В 2009 году над этой моделью был проведен небольшой фейслифтинг. Этот автомобиль построен на ...

ГИБДД

Как самостоятельно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД?

ДТП без сотрудников ГИБДДС недавнего времени в законе появились официальные изменения, которые касаются правил дорожного движения. Водители, которые попали в аварию, должны самостоятельно произвести некоторые действия (в этом случае может потребоваться адвокат по дтп).

Утилизационный сбор вступил в силу

Утилизация авто31 августа в Российской Газете опубликовано "Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 г. Москва
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"". Вступило в силу: 1 сентября 2012 г.

Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Правительство утвердило правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.

Кроме того, на этой неделе Минпромторг опубликовал скорректированные коэффициенты утилизационного сбора. Базовые ставки не изменились – 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий.

Утилизационный сбор не будут платить отечественные производители. Но вместо утилизационного сбора российским производителям придется давать гарантии Минпромторгу о безопасной утилизации машин. Утилизационный сбор не распространяется на автомобили, которые имеют паспорта транспортного средства, выданного ранее. Утилизационный сбор не взимается с автомобилей 30-летней давности: сбор не берут с раритетных машин, не предназначенных для коммерческих перевозок.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей или позже в банке. Только при наличии отметки в паспорте транспортного средства об уплате утилизационного сбора, машину можно будет поставить на учет в ГИБДД. Утилизационный сбор не придется платить при ввозе автомобилей старше 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок. Нововведение также не затронет и тех, чьи автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до 1 сентября.

Рассчитывать размер сбора и юридические, и физлица будут самостоятельно в рублях - для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС.

В свою очередь Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей. Кроме того, сейчас министерство разрабатывает проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто. По прогнозам аналитиков, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около $2 миллиардов.

Правительство РФ установило порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, в котором не предусмотрены какие-то исключения для транспортных средств, произведенных в Украине. По информации пресс-службы правительства РФ, соответствующие постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По мнению экспертов, введение Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили приведет к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10-12%.

Комментируя обеспокоенность пользователей социальной сети по поводу утилизационного сбора на автомобили в России, премьер-министр Украины Азаров отметил: "Мы будем готовить проект двухстороннего соглашения с Россией, которое будет оговаривать условия неприменения утилизационного сбора в отношении экспорта из Украины, так же, как и экспорта из России. Но уже в понедельник правительство рассмотрит вопрос о введении аналогичного сбора в Украине по отношению к товарам, на которые распространяется действие утилизационного сбора в России. Словом, наши действия будут абсолютно адекватными действиям наших российских партнеров". 

Таблица: Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средства Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой 0,86 5,3
2 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:    
  Не более 1000 куб. сантиметров 0,86 5,3
  Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34 8,26
  Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56 16,12
  Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47 28,5
  Свыше 3500 куб. сантиметров 5,5 35,01
3 Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 0,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4 Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 0,88
5 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 1,25
6 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 1,6
7 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 4,56
8 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 1,34 6,91
9 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6 1,47 10,06
10 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6 2,9 11,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11 Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей 1 10
12 Автобетоносмесители 3 13
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13 Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 0,6 1
14 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 1,2 3
15 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 1,6 4,4
16 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 2 5,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 13,6 30,98
18 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 25 32
19 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 37 40

1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Рено Дастер: краш тест

Автоспециалистами проведен краш-тест автомобиля Рено Дастер. Результаты тестов по методике EuroNCAP оказались вполне предсказуемыми – три звезды для бюджетной модели автомобиля. Рено дастер, краш тест которого проводился, был представлен в дешевом базовом варианте, который почти не снабжен средствами безопасности, что и сказалось на результате тестов.

Внешний тюнинг

Оклейка автомобилей – удобно и оригинально

оклейка автомобилей виниловой пленкойВ зависимости от настроения и смены вкусов, любой автовладелец иногда хочет поменять цвет своего четырехколесного спутника и помощника. Раньше это для многих оставалось несбыточным, поскольку автолюбителям предлагался для этого лишь вариант полной окраски машины. На это соглашались далеко не всегда, так как заводское покрытие в любом случае и надежнее, и прочнее, и качественнее всех последующих.

Закон

О лизинге легковых машин

О лизинге легковых машинЛизинговые компании сегодня готовы предложить клиентам целую линейку продуктов, разработанных в соответствии с современными условиями рынка данных услуг. Какие-то программы рассчитаны на минимизацию первоначальных расходов, какие-то на минимизацию ежемесячных платежей...

Внутренний тюнинг

Особенности автомобильной шумоизоляции

шумоизоляция автоСоздание хорошей шумоизоляции в салоне автомобиля относится к одному из главных видов тюнинга транспортных средств. Ведь посторонние звуки, сопровождающие любую поездку, влияют не только на ее комфорт, но и на безопасность.

Автострахование

Страхование автомобиля удаленно - мечта или реальность?

Страхование онлайнАвтострахование онлайн набирает все большую популярность.  Отсутствие необходимости стоять в очереди, доступная форма оформления, сведение к минимуму человеческого фактора – главные на то причины. Какие же особенности ждут клиентов?

Технический тюнинг

Автомобильный тюнинг, излишество или неободимость

В бешенном темпе нашей жизни автомобиль играет очень важную роль, уже давно никого не удивить наличием в одной семье двух или более машин. Но являясь средством передвижения, автомобиль по совместительству для многих еще и средство самовыражения.