18 | 01 | 2021
Автохимия

Выбор омывающей жидкости

Жидкость для омывателяХорошая видимость – залог безопасной езды. И здесь важны не только погодные условия, но и состояние стекол автомобиля. А их чистоту во время передвижения, помимо дворников, обеспечивает и специальная жидкость – «омывайка», как ее называют водители.

Тест-драйв

Hyundai Genesis Coupe - практичный спортсмен

Hyundai Genesis CoupeHyundai Genesis Coupe изначально разрабатывался для рынка США, что не помешало ему со временем прочно закрепиться и в Европе. Автомобили первого поколения пытались составить конкуренцию обитателям ...

ГИБДД

Задолженность по штрафам

задолженность по штрафам ГИБДДНе стоит забывать о том, что если за вами числится ГИБДД задолженность по штрафам, вы можете быть привлечены к административной ответственности. Сотрудники правоохранительных органов имеют право задержать ...

Утилизационный сбор вступил в силу

Утилизация авто31 августа в Российской Газете опубликовано "Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 г. Москва
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"". Вступило в силу: 1 сентября 2012 г.

Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Правительство утвердило правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.

Кроме того, на этой неделе Минпромторг опубликовал скорректированные коэффициенты утилизационного сбора. Базовые ставки не изменились – 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий.

Утилизационный сбор не будут платить отечественные производители. Но вместо утилизационного сбора российским производителям придется давать гарантии Минпромторгу о безопасной утилизации машин. Утилизационный сбор не распространяется на автомобили, которые имеют паспорта транспортного средства, выданного ранее. Утилизационный сбор не взимается с автомобилей 30-летней давности: сбор не берут с раритетных машин, не предназначенных для коммерческих перевозок.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей или позже в банке. Только при наличии отметки в паспорте транспортного средства об уплате утилизационного сбора, машину можно будет поставить на учет в ГИБДД. Утилизационный сбор не придется платить при ввозе автомобилей старше 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок. Нововведение также не затронет и тех, чьи автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до 1 сентября.

Рассчитывать размер сбора и юридические, и физлица будут самостоятельно в рублях - для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС.

В свою очередь Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей. Кроме того, сейчас министерство разрабатывает проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто. По прогнозам аналитиков, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около $2 миллиардов.

Правительство РФ установило порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, в котором не предусмотрены какие-то исключения для транспортных средств, произведенных в Украине. По информации пресс-службы правительства РФ, соответствующие постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По мнению экспертов, введение Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили приведет к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10-12%.

Комментируя обеспокоенность пользователей социальной сети по поводу утилизационного сбора на автомобили в России, премьер-министр Украины Азаров отметил: "Мы будем готовить проект двухстороннего соглашения с Россией, которое будет оговаривать условия неприменения утилизационного сбора в отношении экспорта из Украины, так же, как и экспорта из России. Но уже в понедельник правительство рассмотрит вопрос о введении аналогичного сбора в Украине по отношению к товарам, на которые распространяется действие утилизационного сбора в России. Словом, наши действия будут абсолютно адекватными действиям наших российских партнеров". 

Таблица: Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средства Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой 0,86 5,3
2 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:    
  Не более 1000 куб. сантиметров 0,86 5,3
  Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34 8,26
  Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56 16,12
  Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47 28,5
  Свыше 3500 куб. сантиметров 5,5 35,01
3 Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 0,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4 Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 0,88
5 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 1,25
6 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 1,6
7 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 4,56
8 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 1,34 6,91
9 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6 1,47 10,06
10 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6 2,9 11,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11 Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей 1 10
12 Автобетоносмесители 3 13
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13 Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 0,6 1
14 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 1,2 3
15 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 1,6 4,4
16 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 2 5,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 13,6 30,98
18 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 25 32
19 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 37 40

1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87В результате проводимых краш-тестов автомобиля BMW 1 серии E87 в 2004 году комисией EuroNCAP была поставлена общая оценка в 5 звезд.

Внешний тюнинг

Чем выгодна реклама на транспорте

реклама на транспортеНе смотря на то, что реклама на транспорте считается "молодым" видом рекламы, она смогла обойти такие виды, как реклама на телевидении,  радио, баннерах,  в газетах и журналах.

Закон

На что обратить внимание покупая авто в кредит

Автомобиль в кредитПриняв решение взять деньги на автомобиль в банке, обязательно внимательно и вдумчиво прочитайте условия  кредита. Неожиданности могут быть где угодно.

Внутренний тюнинг

Основы внутреннего тюнинга салона

тюнинг рулевого колесаЗададимся вопросом, почему наиболее красивые салоны престижных автомобилей выглядят именно так? И что пришлось предпринять его владельцу для создания эксклюзивного вида своего автомобиля? Этими и многими другими вопросами задаются многие автолюбители, признавая лучшими те или другие салоны автомобилей. Итак, кое-что о внутреннем тюнинге.

Автострахование

Махинации с бланками страховых полисов КАСКО и ОСАГО

Фальшивый страховой полисСтатья рассказывает о том, какие существуют махинации с бланками  страховых полисов КАСКО и ОСАГО, и как от них защититься.

Технический тюнинг

Плюсы и минусы использования газового топлива в автомобилях

гбоВ последнее время российским автомобилистам все чаще предлагают перейти на другой более экономный вид топлива – метан или пропан-бутан. Метан стоит дешевле и находится в газообразном состоянии, пропан – дороже и продается в виде жидкости.