21 | 11 | 2018
Автохимия

Утилизация нефтепродуктов

нефтепродуктыИндустриализация России, начатая еще в начале прошлого века, несомненно, имела положительный эффект — из отсталой аграрной страны она в рекордно короткие сроки стала сильной и развитой державой.

Тест-драйв

Мы дорог не выбираем. Volkswagen Passat Alltrack

Мы дорог не выбираем. Volkswagen Passat AlltrackВ последнее время все большей популярностью пользуются полноприводные универсалы. В конце ушедшего века они впервые появились в скандинавских странах, где оказались весьма востребованы благодаря ...

ГИБДД

Женщина за рулем

Женщина за рулемНа сегодняшний день женщина за рулем автомобиля уже не редкость. Некоторые представительницы прекрасного пола чувствуют себя за «баранкой» очень комфортно. Однако мужчины все же уверены, что современным дамам лучше вызвать, к примеру, такси Москва Видное и поехать проведать маму.

Утилизационный сбор вступил в силу

Утилизация авто31 августа в Российской Газете опубликовано "Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 г. Москва
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"". Вступило в силу: 1 сентября 2012 г.

Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.

С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Правительство утвердило правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.

Кроме того, на этой неделе Минпромторг опубликовал скорректированные коэффициенты утилизационного сбора. Базовые ставки не изменились – 20 000 рублей за легковой автомобиль и 150 000 рублей за коммерческий.

Утилизационный сбор не будут платить отечественные производители. Но вместо утилизационного сбора российским производителям придется давать гарантии Минпромторгу о безопасной утилизации машин. Утилизационный сбор не распространяется на автомобили, которые имеют паспорта транспортного средства, выданного ранее. Утилизационный сбор не взимается с автомобилей 30-летней давности: сбор не берут с раритетных машин, не предназначенных для коммерческих перевозок.

Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей или позже в банке. Только при наличии отметки в паспорте транспортного средства об уплате утилизационного сбора, машину можно будет поставить на учет в ГИБДД. Утилизационный сбор не придется платить при ввозе автомобилей старше 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок. Нововведение также не затронет и тех, чьи автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до 1 сентября.

Рассчитывать размер сбора и юридические, и физлица будут самостоятельно в рублях - для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС.

В свою очередь Минпромторг будет вести специальный публичный реестр организаций-автопроизводителей, которые приняли на себя обязательства по утилизации автомобилей. Кроме того, сейчас министерство разрабатывает проект создания утилизационной отрасли. Согласно постановлению правительства, автопроизводители должны будут организовать за свой счет на территории каждого региона РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более пункты приема и доставку подлежащего утилизации авто. По прогнозам аналитиков, объем инвестиций в создание утилизационной инфраструктуры в России в течение нескольких лет составит около $2 миллиардов.

Правительство РФ установило порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, в котором не предусмотрены какие-то исключения для транспортных средств, произведенных в Украине. По информации пресс-службы правительства РФ, соответствующие постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По мнению экспертов, введение Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили приведет к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10-12%.

Комментируя обеспокоенность пользователей социальной сети по поводу утилизационного сбора на автомобили в России, премьер-министр Украины Азаров отметил: "Мы будем готовить проект двухстороннего соглашения с Россией, которое будет оговаривать условия неприменения утилизационного сбора в отношении экспорта из Украины, так же, как и экспорта из России. Но уже в понедельник правительство рассмотрит вопрос о введении аналогичного сбора в Украине по отношению к товарам, на которые распространяется действие утилизационного сбора в России. Словом, наши действия будут абсолютно адекватными действиям наших российских партнеров". 

Таблица: Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средства Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой 0,86 5,3
2 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:    
  Не более 1000 куб. сантиметров 0,86 5,3
  Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34 8,26
  Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56 16,12
  Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47 28,5
  Свыше 3500 куб. сантиметров 5,5 35,01
3 Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 0,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4 Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 0,88
5 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 1,25
6 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 1,6
7 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 4,56
8 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 1,34 6,91
9 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6 1,47 10,06
10 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6 2,9 11,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11 Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей 1 10
12 Автобетоносмесители 3 13
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13 Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 0,6 1
14 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 1,2 3
15 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 1,6 4,4
16 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 2 5,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 13,6 30,98
18 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 25 32
19 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 37 40

1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87

Краш-тест автомобиля BMW 1 серии E87В результате проводимых краш-тестов автомобиля BMW 1 серии E87 в 2004 году комисией EuroNCAP была поставлена общая оценка в 5 звезд.

Внешний тюнинг

Что такое аэрография

Что такое аэрографияПроцесс аэрографии (художественной росписи) заключается в нанесении рисунка на нужную поверхность посредством аэрографа. Устройство под названием аэрограф было изобретено в 1879 году американским инженером Эбнером Пилером. «Распределитель краски» изобретателя был собран из подручных средств, среди которых были различные трубки, игла от швейной машины, отвертка и т.д.

Закон

Оценка автомобиля – обязательное действие при оформлении наследства

Оценка автомобиляОценка автомобилей для наследства – это обязательная процедура, которая проводится при оформлении наследства. Эту услугу предоставляет множество компаний. Одной из них является наша компания. Мы имеем все разрешительные документы для проведения оценочной деятельности.

Внутренний тюнинг

Шумоизоляция авто

шумоизоляцияАвтомобиль – вещь, конечно, необходимая и удобная, но немного шумная, что мешает абсолютному комфорту в пути. Работая, шум издают многочисленные детали автомобиля, особенно, если автомобиль уже не новый и детали изрядно изношенные.

Автострахование

Как поступать при наступлении страхового случая

Как поступать при наступлении страхового случаяВо время наступления страхового случая у большинства людей возникает вопрос: что же делать, чтобы правильно оформить страховку? Почти у всех страховщиков требования к действиям при ДТП совпадает. Во-первых, Вы должны выполнить все указанные в правилах дорожного движения операции.

Технический тюнинг

Как диски влияют на ход автомобиля

диски ШтормСо времени изобретения колеса прошло уже много тысячелетий. За это время оно претерпело колоссальные изменения и продолжает меняться сегодня. Разрабатываются новые прочные и легкие сплавы, создаются новые модели.