- Подробности
-
Категория: Автострахование
-
Опубликовано 08.04.2014 20:18
Статистика свидетельствует, что примерно половина россиян недовольна работой страховых компаний. Особенно это касается обязательного автострахования. Компании предлагают подписывать стандартные договора, в которых рядовой гражданин мало что может понять, поскольку написаны они своеобразным языком с использованием специфических юридических терминов.

Позволить себе консультации опытного юриста на этапе подписания договоров автострахования могут позволить себе юридические лица и состоятельные граждане. Большинство же автовладельцев полагается на порядочность компаний и вспоминает об условиях договора только когда возникают страховые споры.
Правила поведения при наступлении страхового случая
При любом ДТП на дороге необходимо сообщить в ГИБДД и свою страховую компанию. Уведомить страховщика особенно важно если вы являетесь виновником ДТП. Очень часто требование немедленного оповещения и вызова агента на место происшествия прописано в условиях договора, но только не на первой странице и мелким шрифтом.
Какими бы ни были повреждения автомобиля, водителя и пассажиров обеих машин, необходимо чтобы все было детально записано в протоколе. Никогда не будет лишним самому сделать фотографии места происшествия. Если вы предоставили все документы страховой компании, ее сотрудники обязаны их принять под роспись, изучить и вынести решение о размере возмещения убытков.
Вам потребуется помощь профессионального юриста если страховщик:
- задерживает выплаты,
- намеренно уменьшает их сумму,
- отказывает в выплатах.
Автоюрист сделает анализ страхового договора, при необходимости поможет сделать независимую экспертизу, собрать недостающие документы. Очень часто вмешательство профессионала помогает решить дело на стадии переговоров и не доводить его до суда. Большинство страховых споров решается на этапе досудебного разбирательства. Компании редко доводят дело до суда, чувствуя сильного соперника.