21 | 01 | 2018
Автохимия

Бесконтактный шампунь фирмы Vortex и автомобиль выглядит как новый

Бесконтактный шампунь фирмы VortexМойка машины является неотъемлемой частью его эксплуатации. Каждый решает сам, как и где мыть свой автомобиль – бесконтактной мойке, самостоятельно или на автоматической мойке. Данная ...

Тест-драйв

Bentley EXP 9 F Concept

Bentley EXP 9 F ConceptПринято решение: серийный полноприводный исполин BENTLEY SUV состоится. Данного автомобиля пока нет в продаже, и не скоро появится, однако прием заказов уже начат. И как вы уже поняли - Заказывают, в больших ...

ГИБДД

Особенности сдачи экзамена в ГИБДД

Особенности сдачи экзамена в ГИБДДВам удалось перебраться в столицу, у вас есть официальная регистрация в Москве и вы решили получить водительское удостоверение. Что же нужно сделать для этого?

ДТП теперь оформляются по новому

Оформление ДТПС 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. В МВД уверены, что новые положения пойдут водителям на пользу. Отныне справка №16, в которой указываются повреждения автомобиля, не должна заверяться в отделениях ГИБДД. Страховщики, напротив, считают, что нововведения лишь усложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам не разрешено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в процессе автоаварии.

ГИБДД РФ направила в территориальные подразделения "Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Напомним, что эту справку (была утверждена приказом МВД N154) страховщики требуют с владельца автомобиля, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как объяснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, в связи с отсутствием "единого подхода" в вопросах оформления справок "возникает непонимание между водителями и представителями страховщиков, а порой и необоснованные притязании со стороны последних". 

Нынешний вариант справки о ДТП приняли приказом МВД России от 01.04.2011 года № 154, при этом саму форму этого документа согласовали с Министерством финансов РФ. «Справка предусматривает присутствие исключительно углового штампа отделения Госавтоинспекции с указанием его реквизитов, в том числе и адрес месторасположения, индекс и контактные телефоны. Печать проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как методом оттиска, так и с помощью печатающих аппаратов. Оттиски прочих печатей Госавтоинспекции на указанной справке нормативными актами Российской Федерации никак не предусмотрены»

Рекомендации содержат 2 нововведения. 1-ое заключается в том, что сегодня в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, работник Госавтоинспекции должен предоставить участникам аварии нужные справки прямо на месте. Согласно существующей практике, бумаги о ДТП автовладельцам нужно заверить печатью (она отсутствует в распоряжении автоинспектора), для чего необходимо посетить отделение ГИБДД, что отнимает лишнее время. Корреспондент "Ъ" в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью довелось ожидать более суток. Соответственно водителям туда не придется ехать и терять время. Эта мера позволяет (если вина одного из участников ДТП установлена сразу) выдать все документы водителям непосредственно на месте происшествия. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. 

Второе новшество направлено на повреждения, которые могут быть выявлены после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, разбитого крыла или помятого капота) также и возможность невидымых повреждений. Кроме этого, инспекторы ГИБДД не будут вписывать в справку №16 скрытые повреждения автомобиля и подменять собой технических экспертов. Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль",— пояснил Владимир Кузин. Скрытые повреждения, по его словам, должны быть установлены во время проведения технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления ДТП тоже запрещено. То есть, теперь страховщики не могут потребовать от клиента повторно съездить в ГИБДД и дописать в справку выявленные повреждения. Причём вместо отказа в приёме такого «неправильного документа», страховая компания вправе обратиться с запросом в подразделения инспекции, сотрудник которого выдал документ.

Агенты страхового рынка настороженно восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — сообщил "Ъ" заместитель руководителя "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Вопрос в том, что многие страховые компании ограничивали выплаты ремонтом лишь тех элементов, которые указал в справке госинспектор. Сотрудники дпс стали вносить эту фразу, страхуя клиента от вероятных проблем с выплатами. Отныне же страховые фирмы скорее всего начнут требовать с клиентов лишние справки или отказывать в выплатах. Совсем неясно, зачем потребовалось на пустом месте затруднять людям жизнь". Господин Иванов отметил, что эта ситуация будет продолжаться "два-три месяца", после чего рынок приспособится к новым условиям. "Что касается печати, то она считалась одним-единственным подтверждением законности справки,— добавил господин Иванов. В Российском союзе автостраховщиков полагают, что повысится вероятность имитации документов, и страховые фирмы станут бесконечно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД Автовладельцы от этого лишь пострадают — им придется дожидаться, пока страховая получит подтверждение". Помимо этого, инспекторы крайне редко определяют виновника аварии на месте – этим занимается группа разбора в территориальных отделении, куда автовладельцам во всяком случае нужно ехать, даже если и наличие печати в справке не требуется.

В случае отказа страховщиков принимать справки и документы, выданные по факту ДТП, водителям советуют обращаться с жалобой в Инспекцию страхового надзора по Центральному федеральному округу России, Федеральную службу страхового надзора, Министерство финансов РФ или в территориальные органы прокуратуры по месту расположения страховых компаний.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Краш-тест автомобиля Toyota Sienna

Краш-тест автомобиля Toyota SiennaВо время проведения краш-теста Toyota Sienna (модельный год 2004-2009) американской организацией IIHS было установлено такие комплектации безопасности автомобиля: боковые подушки безопасности; подушки безопасности для туловища, встроенные в передние сиденья; занавески безопасности для трех рядов мест; система электронного контроля устойчивости; опция постоянно горящих фар; антиблокировка системы тормозов.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг - оклейка пленкой

Внешний тюнинг - оклейка пленкойКаждый автолюбитель, который занимается тюнингом, хочет обратить внимание на свой автомобиль, придать ему неповторимый облик и сохранить его на долгие годы. Одним из видов внешнего тюнинга является оклейка пленкой. Существует огромный выбор разных видов пленки: прозрачная, цветная, матовая, пленка, имитирующая карбон. Выбор пленки зависит от того, чего владелец авто хочет добиться.

Закон

Оформление автокредита - на что обращаем внимание?

авто в кредитВ случае недостатка своих средств, приобретение авто в кредит является оптимальным способом покупки машины, который сегодня доступен даже для граждан с низким уровнем дохода.

Внутренний тюнинг

Материалы для обивки салона

Материалы для обивки салонаНе бывает такой заводской обивки, которая понравилась бы всем тем, кто купил автомобиль с ней в комплектации. Вкусы у всех разные, к тому же даже в машинах пермиум класса встречается брак в виде кривых швов на сиденьях или стяжек. Получить приличный кожаный салон стандартной комплектации вообще практически невозможно. Многие специально покупают автомобиль с тканевым салоном, чтобы сразу же поменять обивку.

Автострахование

Страхование автомобиля КАСКО - дорога к финансовому благополучию водителя

Страхование автомобиля КАСКОСтрахование автомобиля КАСКО позволяет защитить Ваш автомобиль от тех же рисков, от которых защищает и полис обязательного страхования. Но некоторые отличия все же есть, иначе смысла в таком виде страхования попросту не было бы.

Технический тюнинг

Как улучшить дизельный двигатель

тюнинг дизеляДизельный двигатель появился значительно позже бензинового и повсеместного распространения не получил и по сей день. Однако дизельный двигатель считается более совершенным, чем бензиновый в плане коэффициента полезного действия – в дизельном двигателе он заметно больше.