24 | 10 | 2018
Автохимия

Выбор омывающей жидкости

Жидкость для омывателяХорошая видимость – залог безопасной езды. И здесь важны не только погодные условия, но и состояние стекол автомобиля. А их чистоту во время передвижения, помимо дворников, обеспечивает и специальная жидкость – «омывайка», как ее называют водители.

Тест-драйв

Citroen C3 Picasso - элегантный минивен

Ситроен C3 PicassoФранцузкие автомобили уже давно покорили мир своей элегантностью и практичностью. Не стало исключением и очередное творение инженеров автоконцерна Ситроен – C3 Picasso.

ГИБДД

Эвакуация машины - без нервов

Эвакуация машины - без нервовПрофессия шофера-эвакуатора «и опасна и трудна и на первый взгляд как будто»… не нужна. Однако считать, что «грузи себе машины подъёмником и вези на стоянку» все-таки будет неправильным: двойная ...

ДТП теперь оформляются по новому

Оформление ДТПС 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. В МВД уверены, что новые положения пойдут водителям на пользу. Отныне справка №16, в которой указываются повреждения автомобиля, не должна заверяться в отделениях ГИБДД. Страховщики, напротив, считают, что нововведения лишь усложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам не разрешено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в процессе автоаварии.

ГИБДД РФ направила в территориальные подразделения "Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Напомним, что эту справку (была утверждена приказом МВД N154) страховщики требуют с владельца автомобиля, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как объяснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, в связи с отсутствием "единого подхода" в вопросах оформления справок "возникает непонимание между водителями и представителями страховщиков, а порой и необоснованные притязании со стороны последних". 

Нынешний вариант справки о ДТП приняли приказом МВД России от 01.04.2011 года № 154, при этом саму форму этого документа согласовали с Министерством финансов РФ. «Справка предусматривает присутствие исключительно углового штампа отделения Госавтоинспекции с указанием его реквизитов, в том числе и адрес месторасположения, индекс и контактные телефоны. Печать проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как методом оттиска, так и с помощью печатающих аппаратов. Оттиски прочих печатей Госавтоинспекции на указанной справке нормативными актами Российской Федерации никак не предусмотрены»

Рекомендации содержат 2 нововведения. 1-ое заключается в том, что сегодня в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, работник Госавтоинспекции должен предоставить участникам аварии нужные справки прямо на месте. Согласно существующей практике, бумаги о ДТП автовладельцам нужно заверить печатью (она отсутствует в распоряжении автоинспектора), для чего необходимо посетить отделение ГИБДД, что отнимает лишнее время. Корреспондент "Ъ" в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью довелось ожидать более суток. Соответственно водителям туда не придется ехать и терять время. Эта мера позволяет (если вина одного из участников ДТП установлена сразу) выдать все документы водителям непосредственно на месте происшествия. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. 

Второе новшество направлено на повреждения, которые могут быть выявлены после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, разбитого крыла или помятого капота) также и возможность невидымых повреждений. Кроме этого, инспекторы ГИБДД не будут вписывать в справку №16 скрытые повреждения автомобиля и подменять собой технических экспертов. Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль",— пояснил Владимир Кузин. Скрытые повреждения, по его словам, должны быть установлены во время проведения технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления ДТП тоже запрещено. То есть, теперь страховщики не могут потребовать от клиента повторно съездить в ГИБДД и дописать в справку выявленные повреждения. Причём вместо отказа в приёме такого «неправильного документа», страховая компания вправе обратиться с запросом в подразделения инспекции, сотрудник которого выдал документ.

Агенты страхового рынка настороженно восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — сообщил "Ъ" заместитель руководителя "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Вопрос в том, что многие страховые компании ограничивали выплаты ремонтом лишь тех элементов, которые указал в справке госинспектор. Сотрудники дпс стали вносить эту фразу, страхуя клиента от вероятных проблем с выплатами. Отныне же страховые фирмы скорее всего начнут требовать с клиентов лишние справки или отказывать в выплатах. Совсем неясно, зачем потребовалось на пустом месте затруднять людям жизнь". Господин Иванов отметил, что эта ситуация будет продолжаться "два-три месяца", после чего рынок приспособится к новым условиям. "Что касается печати, то она считалась одним-единственным подтверждением законности справки,— добавил господин Иванов. В Российском союзе автостраховщиков полагают, что повысится вероятность имитации документов, и страховые фирмы станут бесконечно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД Автовладельцы от этого лишь пострадают — им придется дожидаться, пока страховая получит подтверждение". Помимо этого, инспекторы крайне редко определяют виновника аварии на месте – этим занимается группа разбора в территориальных отделении, куда автовладельцам во всяком случае нужно ехать, даже если и наличие печати в справке не требуется.

В случае отказа страховщиков принимать справки и документы, выданные по факту ДТП, водителям советуют обращаться с жалобой в Инспекцию страхового надзора по Центральному федеральному округу России, Федеральную службу страхового надзора, Министерство финансов РФ или в территориальные органы прокуратуры по месту расположения страховых компаний.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Рено Логан: видео краш тест

Защита взрослых - 3 *** - 19 очков
Защита детей - 3 *** - 31 очко
Защита пещеходов - 1 * - 5 очков

Внешний тюнинг

ВАЗ-2114: тюнинг

Тюнинг ВАЗ-2114В этой статье речь пойдет о внешнем тюнинге таких машин как ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113.

Закон

Если пешеход виновен в ДТП, то он будет платить за ремонт автомобиля

пешеходКонституционный суд по частному иску создал прецендент, который впредь суды по аналогичным делам смогут взять за основу.

Внутренний тюнинг

Тюнинг автомобиля: перетяжка салона

перетяжка салонаАвтомобиль в наше время не роскошь, а скорее помощник, который имеется в наличии у многих людей. Не секрет, что к автомобилю относятся владельцы ни как к способу передвижения, а как к члену семьи.

Автострахование

3 главных мифа автострахования

3 главных мифа автострахованияВ статье приведены основные мифы автострахования, с которыми сталкиваются как новички, так и водители со стажем, без опыта взаимодействия со страховой компанией в реальной ситуации.

Технический тюнинг

Чип-тюнинг: что это такое?

Чип-тюнингЧип-тюнинг – это совершенствование электронных систем автомобиля, которые отвечают за его технические характеристики. Если диагностический адаптер Opel Op Com помогает выявлять неисправности вашего «железного друга», то чип-тюнинг способен увеличить мощность двигателя до 50%. В чем же заключаются преимущества и недостатки этой процедуры?