07 | 10 | 2022
Автохимия

Виды автомобильных полиролей

Типы автомобильных полиролейНа рынке автомобильной косметики представлено большое разнообразие полиролей. Любая из них предназначена для придания вашему автомобилю блеска и нанесения специальной восковой ...

 

Тест-драйв

Alfa Romeo Spider – устремленный в будущее

Alfa Romeo SpiderAlfa Romeo Spider был создан в 1996 году и несмотря на это по сей день невозможно отвести взгляд от этого автомобиля, будто бы для него не существует времени. В 2003 году эта модель проходит рестайлинг, для придания ей новых фамильных черт Alfa Romeo.

ГИБДД

Трещина на лобовом – поставят ли на учёт в ГИБДД?

Стекло со сколомСколы, крупные трещины и разбитые лобовые стекла могут стать проблемой при постановке автомобиля на учет, но не во всех ситуациях. Не стоит отчаиваться, если вашу машину отправят менять лобовое стекло. Ведь прежде всего это делается для вашей же безопасности. Правила постановки на учет указаны в тех. регламенте таможенного союза, который называется "О безопасности транспортных средств на колесах". В данной статье мы разберем когда можно, а когда нельзя оформить машину с повреждениями на ветровом стекле.

ДТП теперь оформляются по новому

Оформление ДТПС 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. В МВД уверены, что новые положения пойдут водителям на пользу. Отныне справка №16, в которой указываются повреждения автомобиля, не должна заверяться в отделениях ГИБДД. Страховщики, напротив, считают, что нововведения лишь усложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам не разрешено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в процессе автоаварии.

ГИБДД РФ направила в территориальные подразделения "Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Напомним, что эту справку (была утверждена приказом МВД N154) страховщики требуют с владельца автомобиля, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как объяснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, в связи с отсутствием "единого подхода" в вопросах оформления справок "возникает непонимание между водителями и представителями страховщиков, а порой и необоснованные притязании со стороны последних". 

Нынешний вариант справки о ДТП приняли приказом МВД России от 01.04.2011 года № 154, при этом саму форму этого документа согласовали с Министерством финансов РФ. «Справка предусматривает присутствие исключительно углового штампа отделения Госавтоинспекции с указанием его реквизитов, в том числе и адрес месторасположения, индекс и контактные телефоны. Печать проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как методом оттиска, так и с помощью печатающих аппаратов. Оттиски прочих печатей Госавтоинспекции на указанной справке нормативными актами Российской Федерации никак не предусмотрены»

Рекомендации содержат 2 нововведения. 1-ое заключается в том, что сегодня в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, работник Госавтоинспекции должен предоставить участникам аварии нужные справки прямо на месте. Согласно существующей практике, бумаги о ДТП автовладельцам нужно заверить печатью (она отсутствует в распоряжении автоинспектора), для чего необходимо посетить отделение ГИБДД, что отнимает лишнее время. Корреспондент "Ъ" в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью довелось ожидать более суток. Соответственно водителям туда не придется ехать и терять время. Эта мера позволяет (если вина одного из участников ДТП установлена сразу) выдать все документы водителям непосредственно на месте происшествия. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. 

Второе новшество направлено на повреждения, которые могут быть выявлены после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, разбитого крыла или помятого капота) также и возможность невидымых повреждений. Кроме этого, инспекторы ГИБДД не будут вписывать в справку №16 скрытые повреждения автомобиля и подменять собой технических экспертов. Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль",— пояснил Владимир Кузин. Скрытые повреждения, по его словам, должны быть установлены во время проведения технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления ДТП тоже запрещено. То есть, теперь страховщики не могут потребовать от клиента повторно съездить в ГИБДД и дописать в справку выявленные повреждения. Причём вместо отказа в приёме такого «неправильного документа», страховая компания вправе обратиться с запросом в подразделения инспекции, сотрудник которого выдал документ.

Агенты страхового рынка настороженно восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — сообщил "Ъ" заместитель руководителя "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Вопрос в том, что многие страховые компании ограничивали выплаты ремонтом лишь тех элементов, которые указал в справке госинспектор. Сотрудники дпс стали вносить эту фразу, страхуя клиента от вероятных проблем с выплатами. Отныне же страховые фирмы скорее всего начнут требовать с клиентов лишние справки или отказывать в выплатах. Совсем неясно, зачем потребовалось на пустом месте затруднять людям жизнь". Господин Иванов отметил, что эта ситуация будет продолжаться "два-три месяца", после чего рынок приспособится к новым условиям. "Что касается печати, то она считалась одним-единственным подтверждением законности справки,— добавил господин Иванов. В Российском союзе автостраховщиков полагают, что повысится вероятность имитации документов, и страховые фирмы станут бесконечно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД Автовладельцы от этого лишь пострадают — им придется дожидаться, пока страховая получит подтверждение". Помимо этого, инспекторы крайне редко определяют виновника аварии на месте – этим занимается группа разбора в территориальных отделении, куда автовладельцам во всяком случае нужно ехать, даже если и наличие печати в справке не требуется.

В случае отказа страховщиков принимать справки и документы, выданные по факту ДТП, водителям советуют обращаться с жалобой в Инспекцию страхового надзора по Центральному федеральному округу России, Федеральную службу страхового надзора, Министерство финансов РФ или в территориальные органы прокуратуры по месту расположения страховых компаний.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Рено Дастер: краш тест

Автоспециалистами проведен краш-тест автомобиля Рено Дастер. Результаты тестов по методике EuroNCAP оказались вполне предсказуемыми – три звезды для бюджетной модели автомобиля. Рено дастер, краш тест которого проводился, был представлен в дешевом базовом варианте, который почти не снабжен средствами безопасности, что и сказалось на результате тестов.

Внешний тюнинг

Защитная пленка на авто

Защищающая антигравийная пленкаСегодня на рынке по обслуживанию автомобилей все большим спросом пользуется услуга оклейки кузова автомобиля и его деталей защитной пленкой. Для тех, кто впервые слышит об этом, следует сказать, что пленка представляет собой прозрачное, полиуретановое покрытие, способное предохранять от некоторых повреждений и воздействий.

Закон

Утилизационный сбор вступил в силу

Утилизация авто31 августа в Российской Газете опубликовано "Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 г. Москва
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"". Вступило в силу: 1 сентября 2012 г.

Внутренний тюнинг

Перетяжка салона автомобиля кожей

Перетяжка салона автомобиля кожейОбъем темы тюнинга настолько же необъятен, как и любовь автомобилиста к своей машине. Поэтому рассмотрим лишь небольшую часть этой необъятной темы – внутренний тюнинг или внутренний стайлинг (на языке продвинутых автолюбителей).

Автострахование

В каких случаях нужен эвакуатор для автомобиля

нужен эвакуатор для автомобиляВ жизни почти каждого автомобилиста может возникнуть ситуация, когда ему требуется эвакуатор. Ежедневно тысячи эвакуаторов выезжают на вызовы. Прежде всего, в случае попадания в ДТП, когда ваш автомобиль поврежден, вам необходимо будет его эвакуировать для того, чтобы не препятствовать передвижению другого транспорта. Причиной для вызова может послужить неожиданная поломка вашего автомобиля. В данном случае иногда самостоятельно отогнать автомобиль вы не можете.

Технический тюнинг

Система впрыска закиси азота NOS

Система впрыска закиси азота NOSКому из автовладельцев в радость плестись по автобану со скромными 70 км/ч? Ясно, что никому. Лучше мчаться со скоростью ветра, чем позориться перед пролетающими мимо иномарками. Для этого нужно поработать над увеличением мощности двигателя своего "железного коня". Делают это с помощью закиси азота, представляющей собой смесь молекул кислорода и азота в виде бесцветного и непахнущего криогенного газа.