19 | 11 | 2017
Автохимия

Armor all 78175: 2 в 1

Armor all 78175Многие автолюбители редко думают об уборке салона своего авто – внешней мойки кажется вполне достаточно, особенно если пассажиры в машине находятся не часто. Однако время от времени приводить салон в порядок не менее важно, чем следить за порядком в квартире ...

Тест-драйв

Модельный ряд Mercedes-Benz C-класса

Модельный ряд Mercedes-Benz C-классаМодельный ряд автомобилей мерседес бенц С-класса имеет уже двадцатилетнюю историю, и начало берет с создания 190-й модели. При создании этих автомобилей конструкторы ориентировались в основном ...

ГИБДД

Досмотр транспортного средства

досмотр транспортного средстваЕсли изучить законодательство России, которое действует на данный момент, то окажется, что такого  понятия как осмотр к а/м, просто нет.  Это словосочетание больше применимо в медицинской  ...

ДТП теперь оформляются по новому

Оформление ДТПС 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. В МВД уверены, что новые положения пойдут водителям на пользу. Отныне справка №16, в которой указываются повреждения автомобиля, не должна заверяться в отделениях ГИБДД. Страховщики, напротив, считают, что нововведения лишь усложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам не разрешено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в процессе автоаварии.

ГИБДД РФ направила в территориальные подразделения "Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Напомним, что эту справку (была утверждена приказом МВД N154) страховщики требуют с владельца автомобиля, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как объяснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, в связи с отсутствием "единого подхода" в вопросах оформления справок "возникает непонимание между водителями и представителями страховщиков, а порой и необоснованные притязании со стороны последних". 

Нынешний вариант справки о ДТП приняли приказом МВД России от 01.04.2011 года № 154, при этом саму форму этого документа согласовали с Министерством финансов РФ. «Справка предусматривает присутствие исключительно углового штампа отделения Госавтоинспекции с указанием его реквизитов, в том числе и адрес месторасположения, индекс и контактные телефоны. Печать проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как методом оттиска, так и с помощью печатающих аппаратов. Оттиски прочих печатей Госавтоинспекции на указанной справке нормативными актами Российской Федерации никак не предусмотрены»

Рекомендации содержат 2 нововведения. 1-ое заключается в том, что сегодня в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, работник Госавтоинспекции должен предоставить участникам аварии нужные справки прямо на месте. Согласно существующей практике, бумаги о ДТП автовладельцам нужно заверить печатью (она отсутствует в распоряжении автоинспектора), для чего необходимо посетить отделение ГИБДД, что отнимает лишнее время. Корреспондент "Ъ" в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью довелось ожидать более суток. Соответственно водителям туда не придется ехать и терять время. Эта мера позволяет (если вина одного из участников ДТП установлена сразу) выдать все документы водителям непосредственно на месте происшествия. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. 

Второе новшество направлено на повреждения, которые могут быть выявлены после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, разбитого крыла или помятого капота) также и возможность невидымых повреждений. Кроме этого, инспекторы ГИБДД не будут вписывать в справку №16 скрытые повреждения автомобиля и подменять собой технических экспертов. Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль",— пояснил Владимир Кузин. Скрытые повреждения, по его словам, должны быть установлены во время проведения технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления ДТП тоже запрещено. То есть, теперь страховщики не могут потребовать от клиента повторно съездить в ГИБДД и дописать в справку выявленные повреждения. Причём вместо отказа в приёме такого «неправильного документа», страховая компания вправе обратиться с запросом в подразделения инспекции, сотрудник которого выдал документ.

Агенты страхового рынка настороженно восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — сообщил "Ъ" заместитель руководителя "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Вопрос в том, что многие страховые компании ограничивали выплаты ремонтом лишь тех элементов, которые указал в справке госинспектор. Сотрудники дпс стали вносить эту фразу, страхуя клиента от вероятных проблем с выплатами. Отныне же страховые фирмы скорее всего начнут требовать с клиентов лишние справки или отказывать в выплатах. Совсем неясно, зачем потребовалось на пустом месте затруднять людям жизнь". Господин Иванов отметил, что эта ситуация будет продолжаться "два-три месяца", после чего рынок приспособится к новым условиям. "Что касается печати, то она считалась одним-единственным подтверждением законности справки,— добавил господин Иванов. В Российском союзе автостраховщиков полагают, что повысится вероятность имитации документов, и страховые фирмы станут бесконечно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД Автовладельцы от этого лишь пострадают — им придется дожидаться, пока страховая получит подтверждение". Помимо этого, инспекторы крайне редко определяют виновника аварии на месте – этим занимается группа разбора в территориальных отделении, куда автовладельцам во всяком случае нужно ехать, даже если и наличие печати в справке не требуется.

В случае отказа страховщиков принимать справки и документы, выданные по факту ДТП, водителям советуют обращаться с жалобой в Инспекцию страхового надзора по Центральному федеральному округу России, Федеральную службу страхового надзора, Министерство финансов РФ или в территориальные органы прокуратуры по месту расположения страховых компаний.

Самое интересное
Похожие материалы
Карта сайта
Краш-тест

Краш-тест Volkswagen Golf 1.4 16V

Краш-тест Volkswagen Golf 1.4 16VЛобовой удар вместе с боковым столкновением показал:   *****

Уровень безопасности  пешеходов достиг:    ***

Защита для детей:        ****

Всего баллов набрано: 36

Внешний тюнинг

ТЮНИНГ ВАЗ-2106

ВАЗ-2106Заняться модернизацией “шестерки “ может позволить себе  каждый, в данное время эта модель благодаря своим качествам, проходимости, выносливости и ценовой политике, является более уверенным показателем возможности проявления своих приоритетов.

Закон

Плюсы и подводные камни тонировки стекол в автомобиле

Тонировка на автоСтекла в автомобилях затеняют с целью закрыться от прямых солнечных лучей или от посторонних взглядов. Однако, многие владельцы автомашин, используя тонировку стекол, не просчитывают возможные последствия своих действий. В некоторых случаях чрезмерная затемненность стекол приводит к ухудшению обзора, последнее может послужить причиной 

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг: аудиосистема

Аудиосистема

Внутренний интерьер автомобиля  заслуживает к себе особого внимания. Именно аудиосистема для многих водителей является неотъемлемой частью содержания салона. В нее входят усилители, сабвуфер, колонки, чейнджер, магнитола  - все это позволяет слушать музыку в качественном звучании. Современные водители авто предпочитают обычно громкую музыку, поэтому устанавливается несколько колонок и прочих дополнительных элементов.

Автострахование

Взаимодействие страхователя и страховщика при хищении транспортного средства

Взаимодействие страхователя и страховщика при хищении транспортного средстваВ статье приведены основные этапы взаимодействия владельца страхового полиса с компанией страховщика при угоне автомобиля. Возмещение денежных средств  по пункту страхового договора «Хищение» осуществляется только при полном выполнении страхователем всех предусмотренных мер по обеспечению безопасности автомобиля.

Технический тюнинг

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов

Для эгоистов, миллионеров и просто фанатов Для тех, кто предпочитает эксклюзивность во всем, компания Nissan предлагает уникальную версию Egoist популярной спортивной модели GT-R. Для отделки салона применяется особый сорт кожи Seton, доступной более чем в 80 комбинациях цветовых решений. Выбор цвета кожи, а также окраски кузова предоставляется будущему владельцу.